Режиссер Пьер Морель
Сценаристы: Люк Бессон, Роберт М. Кэймен
Оператор Мишель Абрамович
Композитор Натаниэль Мекали
Продюсеры: Люк Бессон, Пьер-Анж Ле Погам, Индиа Осборн
Актеры: Лиам Нисон, Мэгги Грэйс, Фамке Янссон, Ксандре Беркли, Кэйти Кэссиди,
Оливье Рабурдин и др.
Продолжительность 90 мин.
Жанр: боевик
Производство: Франция
Боевик в старом добром духе "Крепкого орешка" и "Коммандо". Уточню: французский
боевик - лихой, стремительный и в то же время драматичный. Последнее качество
- целиком заслуга Лиама Нисона, как говорится, тряхнувшего стариной и в очередной
раз давшего очка вперед молодым кумирам нынешнего поколения киноманов. Он, понимаете
ли, читатель, умеет играть в боевике так, что происходящему на экране веришь,
веришь в то, что этот списанный на пенсию спецагент действительно несчастен в
разлуке с профессией и семьей, веришь в то, что вечная его подозрительность вовсе
не старческая паранойя, а глубокое знание реальной жизни, веришь в то, что трех-четырех
суток такому профессионалу, как он, хватит для того, чтобы добраться от Америки
до Парижа и там, начав поиски с нуля, с ниточки от рукава насильника, застрявшей
в обломках разбитого зеркала, вычислить и вычистить прекрасно организованную и
до зубов вооруженную
албанскую банду торговцев живым товаром, несмотря даже и на противодействие французских
властей. Веришь в то, что это именно его милую, но недалекую - ветер в голове!
- дочь украли, накачали наркотиками и вот-вот продадут в жирные лапы сластолюбивого
шейха. И веришь в то, что герой Нисона спасет мир, ибо спасти дочь для него -
так играет, так живет на экране этот актер - и означает: спасти мир. Да это же
и на самом деле так: для любящего - весь мир сводится к любимой!
Герой Нисона умудряется все полтора часа не только самыми разнообразными
способами убивать десятки негодяев, стрелять, бегать, прыгать, гонять машину,
взрывать, топить и посрамлять противодействующую ему французскую полицию, давно
спевшуюся с восточными негодяями, держа нас в неослабевающем напряжении, но -
и это главное - заставляет зрителя непрерывно сопереживать, причем по нарастающей,
ему не как профессионалу, но как человеку, доведенному до края и потому именно
способному на все.
Право же, если не считать четвертой части похождений "Рэмбо", таких боевиков мы не видели уже лет десять, если не пятнадцать. "Заложница"
ничем не напоминает ранние бессоновские шедевры - "Леона" и "Никиту". Она сделана
по голливудским образцам, и в то же время это, без сомнения, французский, бессоновский
фильм, не просто превосходно снятый, но отменно просчитанный на всех уровнях -
от ненавязчивой, вступающей в дело лишь в необходимые моменты музыки до столь
же точно и вовремя звучащего актерского "хора", не более чем аккомпанирующего
солисту - Нисону, как это было в прежние времена, когда, скажем, в фильмах с
участием Бельмондо трудно было выделить кого-то из второстепенных исполнителей
- все были на месте и никто не перетягивал "одеяло" на себя.
Но самое, на мой взгляд, замечательное качество "Заложницы" заключается в
том, что при всей той неостановимости, с какой прокладывает себе дорогу к спасению
дочери герой Лиама Нисона - этакий атомный ледокол среди кажущихся непроходимыми
льдин - он не просто герой-победитель, а персонаж скорее страдающий, ибо отчетливо
понимает, что зло неистребимо и на выкошенном им сорном поле уже завтра вырастет
еще более злая
крапива. Потому вполне естественный для фильмов этого жанра хэппи-энд оставляет
горьковатый привкус, окончательно разводящий "Заложницу" с голливудскими боевиками
(не считая все того же "Рэмбо"). Отчего так? Оттого, наверное, что спасение любви
по большому счету не равно все-таки спасению мира, да и спасти кого-то можно только
в том случае, если этот кто-то хочет спастись. А мир, в котором мы с вами живем,
спасаться, увы, не желает.
На редкость удачная картина, непременно посмотрите!
Фильм «ЗАЛОЖНИЦА (TAKEN)»
Год выпуска: 2008
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие