РЭМБО IV (RAMBO)
Режиссер Сильвестр Сталлоне
Сценаристы: Арт Монтерастелли, Кевин Бернхардт, Кевин Лунд, Сильвестр Сталлоне
и др.
Оператор Глен Макферсон
Композитор Брайан Тайлер
Продюсеры: Кевин Кинг, Ави Лернер, Сильвестр Сталлоне, Джон Томпсон
Актеры: Сильвестр Сталлоне, Джули Бенц, Сэм Эллиотт, Мэтью Марсден, Сэй Моунг
и др.
Продолжительность 85 мин.
Жанр: боевик
Производство: США
Год выпуска: 2008
Вечный ветеран и вечный партизан, молчаливый убийца Джон Рэмбо вернулся.
Он постарел, отяжелел, но, по сути, не изменился, и самыми простыми способами
существования считает невмешательство, либо убийство. Действительно, чего уж проще:
меня не трогают - я не убиваю.
Так-то и живет где-то в Таиланде вьетнамский ветеран, отбегавший свое в азиатских
джунглях и северных американских лесах, рыбача на старенькой лодке, починяя
примусы и собирая металлолом, никого не трогая, кроме разве ядовитых змей, которых
он отлавливает и перепродает местному дрессировщику. Но однажды к старому солдату
приходят американские миссионеры, желающие во что бы то ни стало добраться по
реке до Бирмы, где уже полвека идет непрекращающаяся война, а несчастные жители...
В общем, читатель, ты уже все понял, в особенности если смотрел фильмы о
предыдущих приключениях этого славного американского парня. Покочевряжившись
малость на предмет того, что никакие миссии, а уж тем более гуманитарные ничего
никогда не могли изменить, не смогут и сейчас, Рэмбо не выдерживает молящего взгляда
не так чтоб очень красивой или хотя бы молодой блондинки (похоже, соскучился по
блондинкам старик - и то, среди сплошных азиаток-то!) и - приключения начинаются.
Ну а какие могут быть приключения в компании с Рэмбо?
Вот-вот, из серии "И полетели головы". Завалив в воду нескольких бандитов
и благополучно оставив миссию "на том берегу", солдат возвращается к своим примусам,
но не перестает беспокоиться, как там блондинка-то... И он прав - блондинку и
ее товарищей тут же отловили, изнасиловали, побили и посадили в клетку зверского
вида дяди (не смотри, что по первому впечатлению субтильные - ужасно злые бармалеи).
И стало быть, надо возвращаться, потому что душа болит и сердце плачет, а к тому
же и вышестоящий начальник миссионеров очень просит спасти его белых людей, и
не просто просит, а присылает на подмогу пятерку головорезов-наемников. Те, правда,
считают, что и без Рэмбо справятся, но что есть оркестр без дирижера? Да и вообще,
как известно, люди предполагают, а боги располагают.
Вот именно, боги. Старый змеелов таковым и становится во мгновение ока, когда
отряд наемников попадает в засаду, а он выскакивает из-за угла, что твой Тор с
молотом, разве что вместо кувалды у него в руках лук со стрелами (значит, не как
Тор, а как Аполлон разящий - см. древнегреческую мифологию), которому, как выяснится
в самом конце фильма, он все-таки предпочитает пулемет. И правильно делает, потому
что против лома нет приема и одно дело - двадцать противников, а совсем даже другое
- армия. Которую, доложу я вам, он превратил в кровавую окрошку, круче даже, чем
двадцатью годами раньше делал это он сам с вьетконговцами или его приятель, губернатор
Калифорнии, с организованной преступностью, оккупировавшей большой безымянный
остров в Карибском море.
То есть я ни секунды не сомневаюсь, что вы и до того, как прочли все это,
догадывались, чья возьмет и кто в конце концов пофилософствует о бренности и бессмысленности
бытия последним, возвращаясь с винтовкой и скаткой домой, к дикозападному ранчо
под названием "R. Rambo", как то было в самом начале самого первого фильма о бессмертном
ветеране-партизане и как то навязывает художественная логика: пешкодралом и в
пыли.
Догадывались ведь, скажите честно? Конечно, догадывались, поскольку тот,
кто видел хотя бы один фильм Сталллоне, знает: этот парень никогда не подводил
наших ожиданий, напротив, всегда шел им навстречу и наказывал зло ничтоже сумняшеся.
А что, скажите-ка положа руку на сердце, разве гуманитарная болтовня хоть
кого-нибудь хоть когда-нибудь хоть от чего-нибудь спасала, кроме как патентованных
убийц от заслуженной кары? А-а, то-то вот и оно. А Сталлоне - он же сам Кобра:
ежели кто напрашивается, тот непременно получит по морде. И это в самом лучшем
случае.
Любопытнее всего, что, во-первых, картина аукается не только с предыдущими
сериями, но и с другими классическими голливудскими картинами, во всяком случае,
уж точно - с "Апокалипсисом сегодня" Копполы. И не просто так, а из художественных
соображений, то есть на дантовскую картину ада на земле, которой интеллигент Коппола
только поужасался, мы даем врагам единственно возможный достойный ответ: получайте,
гады, что заслужили! Во-вторых, "Рэмбо IV" ничуть не хуже, чем "Рэмбо II", однозначно
лучше третьей части и лишь самую малость уступает стартовой ленте цикла. Фильм
очень динамичен, безумно кровав и в то же время совершенно не похож на компьютерную
игру, что само по себе в наше время - редкость. Может, Сталлоне и впрямь надо,
как здесь, все делать самому: писать сценарий, продюсировать, режиссировать, играть?
Хотя с Рокки так здорово у него не получилось. Вероятней всего,
причиной - магия образа: партизаны, изгои, спасатели для нас как-то роднее,
чем боксеры. А для них? А для них, сдается, тоже, потому что именно после выхода
на экраны четвертой части "Рэмбо" в Сети стали появляться сообщения о том, что
Слай подписал контракт на два новых фильма, один из которых, по его словам, уж
точно будет вновь про Рэмбо.
Дождемся!
Фильм «РЭМБО IV (RAMBO)»
Год выпуска: 2008
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Прочие