РЭМБО IV (RAMBO)

Режиссер Сильвестр Сталлоне
Сценаристы: Арт Монтерастелли, Кевин Бернхардт, Кевин Лунд, Сильвестр Сталлоне и др.
Оператор Глен Макферсон
Композитор Брайан Тайлер
Продюсеры: Кевин Кинг, Ави Лернер, Сильвестр Сталлоне, Джон Томпсон
Актеры: Сильвестр Сталлоне, Джули Бенц, Сэм Эллиотт, Мэтью Марсден, Сэй Моунг и др.
Продолжительность 85 мин.
Жанр: боевик
Производство: США

Год выпуска: 2008

    Вечный ветеран и вечный партизан, молчаливый убийца Джон Рэмбо вернулся. Он постарел, отяжелел, но, по сути, не изменился, и самыми простыми способами существования считает невмешательство, либо убийство. Действительно, чего уж проще: меня не трогают - я не убиваю.
    Так-то и живет где-то в Таиланде вьетнамский ветеран, отбегавший свое в азиатских джунглях и северных американских лесах, рыбача на старенькой лодке, починяя примусы и собирая металлолом, никого не трогая, кроме разве ядовитых змей, которых он отлавливает и перепродает местному дрессировщику. Но однажды к старому солдату приходят американские миссионеры, желающие во что бы то ни стало добраться по реке до Бирмы, где уже полвека идет непрекращающаяся война, а несчастные жители...
    В общем, читатель, ты уже все понял, в особенности если смотрел фильмы о предыдущих приключениях этого славного американского парня. Покочевряжившись малость на предмет того, что никакие миссии, а уж тем более гуманитарные ничего никогда не могли изменить, не смогут и сейчас, Рэмбо не выдерживает молящего взгляда не так чтоб очень красивой или хотя бы молодой блондинки (похоже, соскучился по блондинкам старик - и то, среди сплошных азиаток-то!) и - приключения начинаются. Ну а какие могут быть приключения в компании с Рэмбо?
    Вот-вот, из серии "И полетели головы". Завалив в воду нескольких бандитов и благополучно оставив миссию  "на том берегу", солдат возвращается  к своим примусам, но не перестает беспокоиться, как там блондинка-то... И он прав - блондинку и ее товарищей тут же отловили, изнасиловали, побили и посадили в клетку зверского вида дяди (не смотри, что по первому впечатлению субтильные - ужасно злые бармалеи). И стало быть, надо возвращаться, потому что душа болит и сердце плачет, а  к тому же и вышестоящий начальник миссионеров очень просит спасти его белых людей, и не просто просит, а присылает на подмогу пятерку головорезов-наемников. Те, правда, считают, что и без Рэмбо справятся, но что есть оркестр без дирижера? Да и вообще, как известно, люди предполагают, а боги располагают.
    Вот именно, боги. Старый змеелов таковым и становится во мгновение ока, когда отряд наемников попадает в засаду, а он выскакивает из-за угла, что твой Тор с молотом, разве что вместо кувалды у него в руках лук со стрелами (значит, не как Тор, а как Аполлон разящий - см. древнегреческую мифологию), которому, как выяснится в самом конце фильма, он все-таки предпочитает пулемет. И правильно делает, потому что против лома нет приема и одно дело - двадцать противников, а совсем даже другое - армия. Которую, доложу я вам, он превратил в кровавую окрошку, круче даже, чем двадцатью годами раньше делал это он сам с вьетконговцами или его приятель, губернатор Калифорнии, с организованной преступностью, оккупировавшей большой безымянный остров в Карибском море.
    То есть я ни секунды не сомневаюсь, что вы и до того, как прочли все это, догадывались, чья возьмет и кто в конце концов пофилософствует о бренности и бессмысленности бытия последним, возвращаясь с винтовкой и скаткой домой, к дикозападному ранчо под названием "R. Rambo", как то было в самом начале самого первого фильма о бессмертном ветеране-партизане и как то навязывает художественная логика: пешкодралом и в пыли.
    Догадывались ведь, скажите честно? Конечно, догадывались, поскольку тот, кто видел хотя бы один фильм Сталллоне, знает: этот парень никогда не подводил наших ожиданий, напротив, всегда шел им навстречу и наказывал зло ничтоже сумняшеся.
    А что, скажите-ка положа руку на сердце, разве гуманитарная болтовня хоть кого-нибудь хоть когда-нибудь хоть от чего-нибудь спасала, кроме как патентованных убийц от заслуженной кары? А-а, то-то вот и оно. А Сталлоне - он же сам Кобра: ежели кто напрашивается, тот непременно получит по морде. И это в самом лучшем случае.
    Любопытнее всего, что, во-первых, картина аукается не только с предыдущими сериями, но и с другими классическими голливудскими картинами, во всяком случае, уж точно - с "Апокалипсисом сегодня" Копполы. И не просто так, а из художественных соображений, то есть на дантовскую картину ада на земле, которой интеллигент Коппола только поужасался, мы даем врагам единственно возможный достойный ответ: получайте, гады, что заслужили! Во-вторых, "Рэмбо IV" ничуть не хуже, чем "Рэмбо II", однозначно лучше третьей части и лишь самую малость уступает стартовой ленте цикла. Фильм очень динамичен, безумно кровав и в то же время совершенно не похож на компьютерную игру, что само по себе в наше время - редкость. Может, Сталлоне и впрямь надо, как здесь, все делать самому: писать сценарий, продюсировать, режиссировать, играть? Хотя с Рокки так здорово у него не получилось. Вероятней всего, причиной - магия образа: партизаны, изгои, спасатели для нас как-то роднее, чем боксеры. А для них? А для них, сдается, тоже, потому что именно после выхода на экраны четвертой части "Рэмбо" в Сети стали появляться сообщения о том, что Слай подписал контракт на два новых фильма, один из которых, по его словам, уж точно будет вновь про Рэмбо.
    Дождемся!

Фильм «РЭМБО IV (RAMBO)»
Год выпуска: 2008

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие