ГЛЯНЕЦ
Режиссер Андрей Кончаловский
Сценаристы: Дуня Смирнова, Андрей Кончаловский
Оператор Мария Соловьева
Композитор Эдуард Артемьев
Продюсеры: Андрей Кончаловский, Ольга Васильева, Евгений Степанов
Актеры: Юлия Высоцкая, Алексей Серебряков, Ефим Шифрин, Ирина Розанова, Александр
Домогаров, Артемий Троицкий, Михаил Полицеймако и др.
Продолжительность 115 мин.
Жанр: комедия
Производство: Россия
Год выпуска: 2007
Свершилось, мужики! Андрон Кончаловский снял новое кино – третье для последней
жены. Прежде были драмы: военная ("Дом дураков") и историко-авантюрная ("Лев зимой"). Что же снял маэстро на сей раз? Да то же самое, что снимает почти всегда
- образцовый китч, хоть теперь в жанре комедии с легкой поволокой "траги". Снял,
говорю, Андрон Кончаловский несуразную, но куда как красивенькую побасенку с моралью
про то, как уходят и уходят и уходят хорошие светлые люди в грязный-прегрязный
мир наживы-политики и... остаются там самими собой, хорошими людьми, почти способными
на любовь к ближнему, а если и меняясь, то лишь внешне. Ну, мы ж ему верим, верим,
мужики... А? Верим?
Ростовская швея-мотористка из неблахополучной советской семьи, хде холый придурок
папа сильно пьет в бане, а мама еще и курит, швея, ховорю, мотористка Халя, к которой вожделеет вся фабрика
и еще треть хорода Ростова, шо на Дону, но у нее, у Хали, есть хахаль-браток на
тачке, так вот, эта самая Халя, чья полухолая фотка возьми вдрух да выихрай какой-то
там конкурс не то в "Комсомолке", не то в "Комсомольце", выклянчивает у своего
мнохотерпеливохо хахаля-братка две тыщи баксов, делает ему ручкой, а вдохонку
ножкой - вот не разобрал, которой именно: той, шо покороче, или той, шо подлиньше
(у нее, у Хали, хлаз не подбит, нет, а ноги и впрямь разные), - и едет в Москву,
шоб делать жизнь не с папы с мамой и братка-хахаля, а с прилично зарабатывающих
храждан или, наоборот, хоспод.
Дальше, читатель, история разворачивается по образцу пикарески: как нагретый
на огне нож смачно протыкает кусок холодного масла - так и наша Галя проходит
целый, понимаешь ли, срез современного российскаго общества, важнейший, доложу
тебе, читатель, срез - тот самый, в который мечтает попасть и остаться там навсегда
каждая училка и доярка, докторица-акушерка и фельдшерица тож, каждый инженер,
рабочий, крестьянин и предприниматель, не говоря уж о фотографах, сочинителях
стишков и прочих, так сказать, папараццях. Нет, дорогой мой читатель, мы с Андрон
Сергеичем и Авдотьей Андреевной не о парламенте ("Вы хотите с этим бороться? -
Шо вы, я хочу в этом участвовать!"), мы - о мире высокой моды и глянцевых журналов.
Короче, об истинном наслаждении и, соответственно, обо мне: я - там, где бегают
бизоны-олигархи.
Первым делом наша бравая ростовчанка выводит на чистую воду хозяек журнала "Вог",
или не "Вог", а "Бьюти", впрочем, без разницы (вы ее, разницу, видите? вот и я
нет), как-то натужно исполняемых одной из голых сестриц Арнтгольц и одетой Ириной
Розановой. Последнее - удивительно. Нет, не то странно, что Розанова, в отличие
от Арнтгольц, одета, а то удивительно, что играет здесь хорошая актриса так же
невыразительно, как и обе голые натурщицы (вторая Арнтгольц, тоже дезабилье, засвечена
в картине Кончаловского не в казенном, а в собственном доме мужа-олигарха: "Ах,
белый пароход!"). Может, дело в том, что играть Розановой нечего - типаж, уже
использованный Татьяной Васильевой в "Попсе", один в один переехал в "Глянец"
и таки не позволяет актрисе импровизировать. Впрочем, не уверен, не обгоняю. Тем
более что от силы через десять минут все эти бьюти пропадают из фильма навсегда,
вместе с "Вогом". Ну так пикареска ж!..
Дальше наша тачанка-ростовчанка прет напролом в мир высокой моды, возглавляемой
здесь почему-то явно сходящим в тираж бывшим звездным Яшей Фишером в исполнении
Фимы Шифрина. Последний смотрится чуть живее Розановой, однако напрочь проигрывает
Алексею Серебрякову, исполняющему роль советника модельера, вечного тусовщика
и вечного же мальчика, то ли косящего под трансвестита, то ли и впрямь, как сказала
бы моя не успевшая привыкнуть к новым временам бабушка, "педеастра"... Вообще
говоря, если кто из актеров и поразил в этом действе, так именно Серебряков, кажется,
способный убедительнейшим образом сыграть всё на свете: от лейтенанта штрафников
на полях Великой Отечественной до ссучившегося зэка, пьющего горькую в ожидании
очередной отсидки, или вот - "девочковатого" мальчика слегка под пятьдесят.
Ближе к финалу, послужив петлеметательницей у модельера, домоправительницей у
его друзей-соперников, всем пришедшись по душе, но ни с кем - по причинам, не
от нее, банальной гетеросексуалки, зависящим - не сошедшись ближе, наша Галя выходит
на олигарха (А. Домогаров), только что утратившего жену. Вопросы, храждане, будуть?
Будуть! Скажите, Бога ради, кто та блондинка, кою с таким прилежанием старалась
изобразить Галя, нет, Юля Высоцкая? Кто она: Грейс Келли из Хулливуда, или Катрин
Денёв из Парижу? Отпиши мне, читатель, и я буду благодарен тебе до конца дней.
Нет, разумеется, Андрон Сергеевич Михалков-Кончаловский слишком опытен и вообще
совсем не прост, чтоб под конец взять да и уйти в сентименты, даже если они и
составляют основную суть романа (книги, то есть, не подумай чего иного, читатель,
- книги, которая так и называется "Глянец", автор - та же Юлия Высоцкая, а что?..
Донцова ж вот издает не только детективы про собачек, но и многотомную поваренную
книгу, отчего бы у Высоцкой было меньше прав на свой дамский глянец?) его нынешней
жены, здесь, натурально, играющей не хуже прочих всех, не считая Серебрякова -
ну, дык-ть то Серебряков!.. Потому, естественно, в финале у Кончаловского никто
не падает друг другу в распростертые, не рыдает потекшей тушью на нестиранной
майке - в финале собираются друг друга убивать, но не убивают, а лишь показывают
полнейшее пренебрежение человека к человеку (= волк, а чего вы хотели?), в финале,
наконец, коротко пьют шампанское, ясен пень, за тыщу баксов бутылка. В общем,
это называется открытым финалом, господа, когда вся жизнь впереди, и она же, типа
настоящая жизнь, - позади.
Проще говоря, за что боролись - на то и напоролись. Плохо, скучно, грустно, наконец,
гнусно быть богатым, успешным, знаменитым, прожигать свою жизнь на еженощных тусовках,
фуршетах, танцполах, поплёвывая на народ с Останкинской башни (эх, жаль, что не
с трибуны Мавзолея!) да поблёвывая - в будущем сезоне - с Эйфелевой, как, впрочем,
уже делали несколько лет назад персонажи романов Бегбедера - видать, главнейшие
теперь для нашего важнейшего из искусств образцы поведения для подражания. Раньше
патентованные горланы-главари призывали делать жизнь с Дзержинского, а нынче -
с Бегбедерского (пресловутый "Дьявол носит Prada", от коего берет отсчет сей глянцевый роман, - историйка-то вполне в бегбедеровом
духе). И что? Да ничего! Какая нам, в нашем Мухосранске, разница между серым гранитом
и блестящим глянцем? Никакой! Спасибо, Учитель, за мудрые советы!
А какие выводы еще можно сделать, Андрон Сергеевич, из высокопрофессионального
и даже вполне смотрибельного, в отличие от 99 процентов прочего постсоветского
кино, Вашего с Юлей-Дуней полуглянца?
Постскриптум. Чем, интересно, ответит Никита Сергеевич в нашумевших своих "12"?
Нашенской этикой по ненашенской эстетике старшого братца?
И пост-постскриптум, без которого вроде бы можно было обойтись, но, право, жаль
такое не пропеть!.. Финальные титры картины сопровождает известнейшая советская песня
в - не нахожу другого слова - блеянии нового близкого друга Андрон Сергеича, коему
маэстро уже успел сбацать клип, жутко талантливого, как считает Кончаловский (или,
может, все же его супруга?) Димы Билана, который на самом-то деле никакой не Дима,
не Билайн и не певец, а... не буду ховорить, что - хлянцевые засудють!
Фильм «ГЛЯНЕЦ»
Год выпуска: 2007
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Прочие