Меднис Н.Е. Венеция в русской литературе

 

ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ pdf

В целом круг городских текстов русской литературы чрезвычайно широк и границы его не очерчены, да, видимо, и не могут быть очерчены, пока жива литература. Данная книга включает в себя ряд глав, связанных логикой движения от внешнего к внутреннему, от физического к метафизическому. Выбор тематики глав определяется степенью актуализации тех или иных сторон образа Венеции в русской литературной венециане. Одной из задач, которые автор пытался решить, является презентация самого литературного материала, разрозненно существующего, иногда полузабытого или просто малоизвестного. 


Введение
Образное предощущение Венеции

От эмпирического к художественному образу Венеции
Культурно-психологические аспекты венецианской литературной географии.
Соотношение дискретного и континуального во внутреннем пространстве Венеции
Три уровня вертикали венецианского топоса
Свет и цвет

Имя Венеции в русской литературе

Венецианские зеркала
Зеркало, луна и вода
Два "Венецианских зеркала"
Зеркала в романе Ю. Буйды "Ермо"
Зеркальная симметрия. Близнецы
Картина как зеркало

Лики жизни и смерти в русской литературной Венециане

Приобщение к венецианской жизни и ракурсы ее изображения
Смерть в Венеции

Звенья русской литературной Венецианы

Венеция в русской литературе XVIII века
Венеция в творчестве А. С. Пушкина
Разрывы и сопряжения (поэма А. Григорьева "Venezia la bella")
Венецианские мотивы в творчестве Ф. М. Достоевского
Венеция в прозе Иосифа Бродского ("Набережная неисцелимых" и "Watermark")
Моление о чаше в романе Ю. Буйды "Ермо"

Вместо заключения