Сборник "Поэтика финала"

 

ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ pdf

В сборнике научных статей, развивающих тематику интерпретационных исследований, рассматриваются различные формы и функции финалов на материале русской и зарубежной литературы, а также кинематографических и театральных постановок. Сборник включает материалы Девятых Филологических чтений (2008 г.), статьи отечественных и зарубежных литературоведов.
В оформлении использованы рисунки Владимира Казакова (1938 -1988)


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЭТИКА ФИНАЛА I: ПОЭЗИЯ

Орлицкий Ю.Б. (Москва). Финальный комплекс стихотворного текста (К проблеме восприятия поэтического произведения как художественного целого)
Ужаревич Й. (Загреб). (Транс)парадокс конца (Из книги «Композиция лирического стихотворения»)
Меднис Н.Е. (Новосибирск). Финалы микросюжетов в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Ромащенко С. А. (Новосибирск). Некоторые аспекты проблемы вариативности финала (Н.А. Некрасов, «Мороз Красный нос»)
Подкорытова Т.И. (Омск). Открытый финал лирической трилогии А. Блока
Бирюков С. (Халле). После финала: мiрскóнца
Большухин Л.Ю., Александрова М.А. (Нижний Новгород). О финальном стихотворении цикла Владимира Маяковского «Я»
Лекманов О.А. (Москва). О финальном стихотворении мандельштамовского «Камня» (1913)
Панова Л.Г. (Москва, Лос-Анджелес). Финал, которого не было: модернистские развязки к «Египетским ночам» А.С. Пушкина
Москалева А.Е. (Новосибирск). Об избыточности финала: стихотворение «Конец» в цикле Б. Пастернака «Послесловье»
Кекова С.В. (Саратов). Образ неба в финалах «Столбцов» Николая Заболоцкого
Лощилов И.Е. (Новосибирск). Николай Заболоцкий: три сюжета
Мароши В.В. (Новосибирск). К финалу «Рубрука в Монголии» Н.А. Заболоцкого
Зубова Л.В. (Санкт-Петербург). Финалы логогрифов в современной поэзии

ПОЭТИКА ФИНАЛА II: ПРОЗА

Журавель О. Д. (Новосибирск). Структура и окончание проповеди в риторической традиции раннего Нового времени (на материале сочинений Андрея Денисова)
Журова Л.И. (Новосибирск). О сильной позиции конца текста в русской публицистике XVI века
Курганов Е.Я. (Париж). Финал анекдота (о механизме функционирования)
Вранчан Е.В. (Новосибирск). Функция финала в повести Н.В. Гоголя «Страшная месть»
Кривонос В.Ш. (Самара). О финале второй главы «Мертвых душ» Н.В. Гоголя
Константинова Н.В. (Новосибирск). «Незаконченное письмо» в нарративных стратегиях Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского
Шатин Ю.В. (Новосибирск). «Рим» Н.В. Гоголя как риторическое целое
Ермакова Н.А. (Новосибирск). «Песнь торжествующей любви» Тургенева: логика «обратимости» финала
Печерская Т.И. (Новосибирск). Концовки сюжетной ситуации соблазненная и покинутая в историко-литературной перспективе (Достоевский и другие)
Чумаков Ю.Н. (Новосибирск). Акула и Гусев (о финале чеховского рассказа)
Кобринский А.А. (Санкт-Петербург). Нарративные курсивы в повести Д.И. Хармса «Старуха»: от эпиграфа до финала
Жиличева Г. А. (Новосибирск). Функции метафор движения в организации финала романа (на материале русской прозы постсимволизма)
Безруков А.Н. (Бирск) Эстетическая целесообразность финала поэмы Вен. Ерофеева «Москва – Петушки»
Рощина О.С. (Новосибирск)
Специфика финала романов П. Крусанова «Триада»
Асоян А.А. (Санкт-Петербург)
К семантике финала романа М. Пруста «Обретенное время»

ПОЭТИКА ФИНАЛА III: ДРАМА, КИНО

Худошина Э.И. (Новосибирск). О финале комедии «Горе от ума»
Муратова Н.А. (Новосибирск). Псевдоразвязки и постфинал в комедии А.П. Чехова «Вишнѐвый сад»
Макшеева Н.В. (Омск). Финалы итоговых текстов (На материале новеллы Т. Манна «Смерть в Венеции» и одноименного фильма Л. Висконти)
Ласкина Н.О. (Новосибирск). «Обретенное время» Рауля Руиса: опыт экранизации финального текста
Казарина Т.В. (Самара). Роль финала в римейке (на материале кинофильма Н. Михалкова «Двенадцать»)
Агеева Н.А. (Новосибирск). Финалы монодрам Евгения Гришковца («Как я съел собаку», «Одновременно», «Дредноуты»)