ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ pdf
В сборнике научных статей, развивающих тематику интерпретационных исследований, рассматриваются проблемы анализа текстов, связанных с традицией русского авангарда. Сборник объединил работы ученых из разных стран и посвящен 120-летию со дня рождения Велимира Хлебникова и 100-летнему юбилею Даниила Хармса – двух крупнейших представителей «исторического авангарда». В оформлении обложки использована работа Петра Митурича «Птица на ветке. Графический мотив на темы поэзии В. Хлебникова» (1918 – 1922; бумага, тушь). Издание осуществлено при поддержке Культурно-образовательного центра «Свеча» и Гастрольного Агентства «Театр для себя».
СОДЕРЖАНИЕ
ХЛЕБНИКОВ И ОКОЛО
Сергей Бирюков (Халле). Искусство поэзии Велимира Хлебникова
Роналд Вроон (Лос-Анджелес). «Кузнечик» Велимира Хлебникова: искусство словесной двусмысленности. Авторизованный перевод с английского Александра Зорина и Андрея Россомахина
Андрей Щетников (Новосибирск). Заметки о стихотворении Велимира Хлебникова «Есть запах цветов медуницы…»
Роман Войтехович (Тарту). Хлебников и Крученых: монтаж «Нерукотворного памятника»
Нина Барковская (Екатеринбург). Стихотворение Велимира Хлебникова «Усадьба ночью, чингисхань!..» в историко-литературной перспективе
Андрей Россомахин (Санкт-Петербург). Отчет о поездке в Музей Велимира Хлебникова в Ручьях (10 июня 2006)
Наталия Азарова (Москва). Две странички Якова Друскина о хлебниковских медведях (Поэтика философского комментария vs. поэтика поэтического текста)
Ефим Курганов (Париж). Тынянов, Хлебников и «измы»
Игорь Лощилов (Новосибирск). О символистских источниках двух стихотворений Алексея Крученых
ХАРМС И ОКОЛО
Лазарь Флейшман (Стэнфорд). Об одном загадочном стихотворении Даниила Хармса
Татьяна Казарина (Самара). Даниил Хармс: перипетии борьбы с языком
Татьяна Печерская (Новосибирск). Литературные старухи Даниила Хармса (повесть «Старуха»)
Михаил Евзлин (Мадрид). Обманутые надежды, или Несостоявшийся миракль
Наталья Зусманович (Амстердам). Павел Зальцман: От Пу Сун Лина к Даниилу Хармсу – персонажи и образы
Любовь Юргенсон (Париж). Новые прочтения абсурдистских пространственных схем Д. Хармса и С. Кржижановского в свете лагерной литературы
Валерий Мароши (Новосибирск). «Монгольское дело»: развивая комментарий к одному тропу А. И. Введенского
АВАНГАРД И ОКОЛО
Анна Хрусталева (Саратов). Гершензон и Вяч. Иванов: Символ как Имя и Ознаменование (К вопросу об эволюции исследовательского метода М. О. Гершензона)
Владимир Хазан (Иерусалим). «Жажда самоцельной поэзии» (Неопубликованная статья Л. Зака «Основные тенденции современной французской живописи»)
Леон Зак. Основные тенденции современной французской живописи
Сергей Бирюков (Халле). Неол Рубин – забытый авангардист
Михаил Вайскопф (Иерусалим). Дорога в Газу: Владимир Жаботинской и поиски фабулы в теории и практике русского авангарда
Корнелия Ичин (Белград). Русские экспрессионисты и конструктивисты в журнале «Зенит» (1921 – 1926)
Ольга Буренина (Цюрих). «Циркизация» культуры 1920–1930-е годы в фотоискусстве Александра Родченко
Ирина Лунина (Барнаул). Феминный код в новеллах С. Д. Кржижановского
Наталья Ласкина (Новосибирск). Модернизм как фашизм: Джойс и Пруст в интерпретации Андрея Платонова
Татьяна Нешумова (Москва). Стихотворение Б. Л. Пастернака «Памяти Марины Цветаевой: Попытка интерпретации
Анастасия Москалева (Новосибирск). «Не мозг – не он один, но царство мира…» (О «Драматических отрывках» Б. Пастернака)
Светлана Корниенко (Новосибирск). «Пушкиниана» Марины Цветаевой: чтение как текстопорождение
Нора Букс (Париж). «Парикмахерский код» в русской культуре XX века
Олег Бурков (Новосибирск). Имя собственное в поэтике Яна Сатуновского
Александр Гарбуз (Уфа). Опыт прочтения заумных текстов
Валерий Вьюгин (Санкт-Петербург). Интерпретация бессмыслия (К вопросу об определении авангарда)
Светлана Ромащенко (Новосибирск). Семантический потенциал удвоения («Соловей спасающий» Е.Шварц)
Галина Жиличева (Новосибирск). Партизаны в городе. Семиотическая «одержимость» в романе А. Левкина «Мозгва»
Наталья Муратова (Новосибирск). «Я – Чехов… Нет, не то»: К вопросу о самоидентификации автора в современной драматургии (творчество Николая Коляды)
Анна Альчук (Москва). «Детский сад»: единство времени, места и действия
Елена Тихомирова (Берлин). Современный русский авангард в Берлине