Режиссер Марк Форстер
Сценарист Зак Хельм
Оператор Роберто Шеффер
Композиторы Бритт Даниель, Брайан Райтцелл
Актеры: Уилл Фаррелл, Эмма Томпсон, Дастин Хоффман, Мэгги Гилленхаал, Куин Латифа и др.
Продолжительность 112 мин.
Некий скучный служащий налоговых органов средних лет по имени Гарольд Крик (Уилл Фаррелл), что называется, в одно прекрасное утро оказывается разбужен женским голосом свыше, нет, не обращающимся к нему, аки глас Господень, а как бы в никуда рассказывающий такие подробности и вариации его, Гарольда, прошлой, настоящей и даже будущей жизни, что тому впору обращаться к психоаналитику, а то и сразу к психиатру. Крик же вместо того влюбляется в татуированную содержательницу маленькой кондитерской (Мэгги Гилленхаал), соблазнившись то ли ее татуировками, то ли ее пряниками, то ли просто от того, что встретилась она ему в момент, когда привычная, хорошо налаженная жизнь ни с того, ни с сего дала трещину.
Любовь любовью, а голос, однако, продолжает вещать, да такое, что Гарольд понимает: приходит его последний час. Пытаясь хоть как-то противодействовать этому "приглашению на казнь", герой, чувствующий себя как чувствуют в чужом пиру с похмелья, понимает: надо срочно что-то делать - и отыскивает симпатичного и, что немаловажно, компетентного в стране всепобеждающего Голливуда литературоведа (Дастин Хоффман), с помощью которого и устанавливает истину, способную шокировать кого угодно, кроме нас с тобой, читатель, давно приученных к таким кунштюкам всепобедившим постмодерном. Истина сия не в вине, а в том, что Гарольд Крик есть не наш с вами сосед, а - персонаж нового романа, натужно придумываемого немолодой романисткой (Эмма Томпсон), некогда популярной, а ныне... А ныне опекаемой и подстегиваемой к творческому горению некой чернокожей дамочкой (Куин Латифа) из... у нас бы сказали - из органов, а у них, верно, из какого-нибудь комитета по оказанию помощи творческим натурам... что-то, пожалуй, типа Литфонда.
Ну и пускается несчастный на поиски глубоко законспирировавшей самое себя писательницы, о которой ему известно лишь, что ни одного из прежних главных героев своих романов в живых она не оставила (видно, не любила сериалов). Как вы думаете, читатель, ждет ли нас с вами и влюбленного в татуированные пряники фининспектора хэппи-энд? Впрочем, тут, "воображайте, воля ваша, я не намерен вам помочь", спасибо, Александр Сергеевич, а скажу я вместо того вот о чем. Несмотря на банальности сценария, на какую-то как бы намеренно не впечатляющую работу главных звезд, здесь собранных, на откровенную, голливудскую предсказуемость действа, фильм, сделанный режиссером немецкого происхождения в редко встречающемся теперь на экране жанре заведомо несмешной, или, как определял Бальзак, "человеческой" комедии, оказывается, пусть по большей своей части и скучноватым, но подкупающе трогательным и по-человечески теплым. Оказывается как бы историей людей, а не положений.
Фильм «ПЕРСОНАЖ (STRANGER THAN FICTION)»
Год выпуска: 2006
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие