ТРИ ДНЯ В ОДЕССЕ

Режиссер Алексей Пиманов

Сценаристы: Алексей Пиманов, Борис Яновский

Оператор Александр Сурков

Композитор Сергей Бондаренко

Продюсеры: Алексей Пиманов, Керим Керимов и др.

Актеры: Артем Лысков, Дмитрий Жулин, Владимир Качан, Глафира Тарханова, Ксения Кузнецова, Леонид Якубович и др.

Продолжительность 110 мин.

Жанр: ретро-детектив

Производство: Россия

 


Год выпуска: 2007

    То ли "Место встречи изменить нельзя", то ли "А зори здесь тихие". В итоге не "Место" и не "Зори", а костюмная мелодрама со стрельбой, бестолковыми диалогами, подвалами и нырянием со скалы - с понтом я, блин, граф Монте-Кристо, игривыми ссылочками то на "Еще раз про любовь", а то и вообще на "Белое солнце пустыни". Хотя вроде как не барханы, а, наоборот, лиманы, народ базарит и толкается, шоб нам было как на Привозе, не запоминаясь, естественно, ни лицами, ни поступками. Обреченный и потому, наверно, скучный Качан, песен своих покойных дружбанов не поющий; маруха его, косящая чуть не под "Золотую ручку", блатари беспризорные... и - они, герои ментовских будней, двое из ларца в одинаковых белых рубахах. И всё и вся, естественно, боится Сталина.
      Похоже, этот, с позволения сказать, детектив больше всего про то, как страшно было влюбляться при Хозяине.  Похоже - потому что просто невозможно сказать, про что еще эта бондиана от совка. Я не ошибся: пимановское кино - это советская телевизионка из тех, что во времена оны бесперебойно шли по второй общесоюзной программе, а теперь, похоже, на домашние экраны вернулись с подачи канала "Звезда", на большие же - втискиваются непрофессионалами и полупрофессионалами, чтящими закон.
      Вот и чтили бы у себя на "первой кнопке". Впрочем, ерничество ерничеством, но явление Пиманова в кино, надо признать, симптоматично. Он, как мне представляется, в достаточной степени знаковая фигура нового кризиса российского кинематографа, еще не преодолевшего прежний, постперестроечный кризис. Прежде вообще не было кино, нынче же названий много, а посмотреть нечего. Потому что - вспомним дедушку Крылова - "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, / А сапоги тачать пирожник". Мы же, преодолев однопартийную нетерпимость, и баснописца по-прежнему в школе изучаем, и генерал-майоров на заведование овощной базой кидаем. И при этом не устаем ждать от телевизора чего-то хорошего!..
      Чего именно? Ну, например, адекватного оригиналу продолжения "Места встречи...". И - обряжаем новых жеглов-шараповых в белые одежды. Еще чего? Нового "Белого солнца..." И - устраиваем бойню на пароходе без Луспекаева, зато с Сигалом местного розлива. Еще? Новых тихих зорь. И -выставляем десяток сисястых эстрадных девок, чтоб палили по гадам с бедра без промаха. А еще ж - мелодрамы, мелодрамы, мелодрамы! И вот, девчонки отстрелялись, и - ура! - мы таки замираем сердцем: она, первая любовь, поцелуи под дождем на морском песочке. А вот тут, господин Пиманов, кажись, вы слегка - того, маху дали, тут бы в пару к белой рубахе, недурно смотрелся бы розовый корсет. Ну да ладно, зато непосредственно с морского песочка, не сменив рубахи и не отерев губ, переносимся мы в хорошо темперированное подземелье - именно в таких и обитали наши дантесы в законе, особливо в былинные гулаговские времена.
      А и то, как же без обязательного нынче "толстого" намека на то, что так, как жили, жить нельзя, и вот, в пимановском как бы историческом кино, когда сами жеглов-шараповы дело одесской "черной кошки" не потянули, верхи отрубили низам: так жить нельзя и нечего миндальничать, передавим эту шваль, а заодно и весь нэпмановский Привоз танками... И таки передавили, Аркаша, а шо ты себе думал, передавили, демонстрируя мощь гимнастерок и стать белых рубах отсюда и до финальных титров, натурально, сопровождаемых обязательной и совершенно не соответствующей тому, что показывалось, песней на стихи эго-футуриста и эмигранта Игоря Северянина в исполнении певицы Валерии в наушниках.
     Ну что тут скажешь: плюрализм, пацаны!
     А сюжеты пересказывать не люблю. Да тут и пересказывать-то нечего!

Фильм «ТРИ ДНЯ В ОДЕССЕ»
Год выпуска: 2007

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие