ТРИ ДНЯ В ОДЕССЕ
Режиссер Алексей Пиманов
Сценаристы: Алексей Пиманов, Борис Яновский
Оператор Александр Сурков
Композитор Сергей Бондаренко
Продюсеры: Алексей Пиманов, Керим Керимов и др.
Актеры: Артем Лысков, Дмитрий Жулин, Владимир Качан, Глафира Тарханова, Ксения
Кузнецова, Леонид Якубович и др.
Продолжительность 110 мин.
Жанр: ретро-детектив
Производство: Россия
Год выпуска: 2007
То ли "Место встречи изменить нельзя", то ли "А зори здесь тихие". В итоге
не "Место" и не "Зори", а костюмная мелодрама со стрельбой, бестолковыми диалогами,
подвалами и нырянием со скалы - с понтом я, блин, граф Монте-Кристо, игривыми
ссылочками то на "Еще раз про любовь", а то и вообще на "Белое солнце пустыни".
Хотя вроде как не барханы, а, наоборот, лиманы, народ базарит и толкается, шоб
нам было как на Привозе, не запоминаясь, естественно, ни лицами, ни поступками.
Обреченный и потому, наверно, скучный Качан, песен своих покойных дружбанов не
поющий; маруха его, косящая чуть не под "Золотую ручку", блатари беспризорные...
и - они, герои ментовских будней, двое из ларца в одинаковых белых рубахах. И
всё и вся, естественно, боится Сталина.
Похоже, этот, с позволения сказать, детектив больше всего про то, как страшно
было влюбляться при Хозяине. Похоже - потому что просто невозможно сказать, про что еще эта бондиана от совка.
Я не ошибся: пимановское кино - это советская телевизионка из тех, что во времена
оны бесперебойно шли по второй общесоюзной программе, а теперь, похоже, на домашние
экраны вернулись с подачи канала "Звезда", на большие же - втискиваются непрофессионалами
и полупрофессионалами, чтящими закон.
Вот и чтили бы у себя на "первой кнопке". Впрочем, ерничество ерничеством,
но явление Пиманова в кино, надо признать, симптоматично. Он, как мне представляется,
в достаточной степени знаковая фигура нового кризиса российского кинематографа,
еще не преодолевшего прежний, постперестроечный кризис. Прежде вообще не было
кино, нынче же названий много, а посмотреть нечего. Потому что - вспомним дедушку
Крылова - "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, / А сапоги тачать пирожник".
Мы же, преодолев однопартийную нетерпимость, и баснописца по-прежнему в школе
изучаем, и генерал-майоров на заведование овощной базой кидаем. И при этом не
устаем ждать от телевизора чего-то хорошего!..
Чего именно? Ну, например, адекватного оригиналу продолжения "Места встречи...".
И - обряжаем новых жеглов-шараповых в белые одежды. Еще чего? Нового "Белого солнца..."
И - устраиваем бойню на пароходе без Луспекаева, зато с Сигалом местного розлива.
Еще? Новых тихих зорь. И -выставляем десяток сисястых эстрадных девок, чтоб палили по гадам с бедра
без промаха. А еще ж - мелодрамы, мелодрамы, мелодрамы! И вот, девчонки отстрелялись,
и - ура! - мы таки замираем сердцем: она, первая любовь, поцелуи под дождем на
морском песочке. А вот тут, господин Пиманов, кажись, вы слегка - того, маху дали,
тут бы в пару к белой рубахе, недурно смотрелся бы розовый корсет. Ну да ладно,
зато непосредственно с морского песочка, не сменив рубахи и не отерев губ, переносимся
мы в хорошо темперированное подземелье - именно в таких и обитали наши дантесы
в законе, особливо в былинные гулаговские времена.
А и то, как же без обязательного нынче "толстого" намека на то, что так,
как жили, жить нельзя, и вот, в пимановском как бы историческом кино, когда сами жеглов-шараповы дело одесской "черной кошки" не потянули, верхи
отрубили низам: так жить нельзя и нечего миндальничать, передавим эту шваль, а
заодно и весь нэпмановский Привоз танками... И таки передавили, Аркаша, а шо ты
себе думал, передавили, демонстрируя мощь гимнастерок и стать белых рубах отсюда
и до финальных титров, натурально, сопровождаемых обязательной и совершенно не
соответствующей тому, что показывалось, песней на стихи эго-футуриста и эмигранта
Игоря Северянина в исполнении певицы Валерии в наушниках.
Ну что тут скажешь: плюрализм, пацаны!
А сюжеты пересказывать не люблю. Да тут и пересказывать-то нечего!
Фильм «ТРИ ДНЯ В ОДЕССЕ»
Год выпуска: 2007
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Прочие