РАЗРИСОВАННАЯ ВУАЛЬ (THE PAINTED VEIL)
Режиссер Джон Куррэн
Сценарист Рон Найсванер
Оператор Стюарт Драйбург
Композитор Александр Десплат
Продюсеры: Антония Барнард, Сара Коллетон и др.
Актеры: Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Лив Шрайбер, Салли Хоукинс, Тоби Джонс и
др.
Продолжительность 125 мин.
Жанр: драма
Производство: США - Китай
Год выпуска: 2006
Прежде всего, объясню выбор этой мало чем примечательной, скорее просто добротной
картины для рецензии. Купив с десяток пиратских сборок, дабы познакомиться с новинками
кинопроката, последовательно принимаясь их просматривать и столь же последовательно
прекращая это занятие самое позднее к двадцатой минуте картины ("Кровавый алмаз",
"Мальчик-оборотень", "Альфа-дог" и проч.), эту я смог досмотреть до конца. Кроме
того, "Разрисованная вуаль"-2006 - римейк картины 1934 года по роману Сомерсета
Моэма, с Гретой Гарбо в главной роли. Еще кроме того, главную мужскую роль здесь
сыграл один из лучших драматических актеров Голливуда Эдвард Нортон. Ну и плюс
китайская экзотика 20-х гг. прошлого столетия. Как было не досмотреть?
И досмотрел, не особо часто поглядывая на часы. А вот рассказать особо-то
нечего.
Сюжет коротко таков. В середине 20-х годов молодой британский врач и бактериолог
в одночасье женится на девушке, не успевшей его полюбить, и уезжает с ней в Китай,
где усиленно изучает холерный штамм, оставляя свою "половину" скучать в одиночестве,
в отрыве от привычной среды и развлечений. Скука и свобода приводят молодую и
совершенно неопытную женщину в объятия развратника-финансиста, о чем муж тотчас
узнает, но, в силу характера и воспитания, не устраивает ни драки, ни скандала,
а предлагает жене выбор: либо развод, который невозможен без общественного порицания
изменницы, либо они вместе уезжают в глухую китайскую деревню, где разразилась
эпидемия холеры. Утратив надежду на то, что любовник женится на ней, женщина соглашается
ехать в глушь. Там и мужу, и жене предстоит пройти через долгое отчуждение, одиночество,
тяжкий и опасный труд, ужасы мора и надвигающейся революции, чтобы по-настоящему
узнать друг друга и самих себя и, наконец, полюбить. Увы, эта любовь не успевает
сделать их счастливыми, поскольку врач заражается холерой и в мучениях умирает
на руках супруги.
История, в общем, не блещущая ни оригинальностью, ни хитросплетениями сюжета.
Типичная социально-психологическая c уклоном в экзотику драма отчасти на британский
лад. Каков роман - сказать не могу, не читал, к сожалению. Фильм же мог бы быть
хорошим, если бы в пару к Нортону добавить европейскую актрису, умеющую изображать
душевные переживания во всей гамме не только тонов, но и полутонов. Наоми Уоттс,
вероятно, не Грета Гарбо, и с полутонами не справляется, а так как занимает собой
большую часть экранного времени, то и фильм в целом кажется пустоватым. Впрочем,
его спасает профессиональная режиссура, тонкая музыка и великолепная камера, столь
живая и пристальная, что китайские пейзажи можно с удовольствием смотреть и в
отрыве от сюжета. С другой стороны, революционная ситуация и картины мора сами
по себе могли бы увлечь зрителя, если бы вторых было побольше, а первые сделаны
бы были поглубже. Но и то, и другое здесь - лишь фон. Однако есть в "Разрисованной
вуали" и настоящие удачи - актерские работы в ролях второго плана и эпизодах.
Вот они, Салли Хоукинс, Тоби Джонс и все те, кто обозначены как "и др.", хороши
безусловно.
Вероятно, за неимением большего, следовало бы в заключение поговорить о том
самом "бремени белого человека", которое являлось сверхзадачей для многих британских
писателей, обращавшихся в конце XIX - начале ХХ вв. к восточной тематике, но как
эта сверхзадача решается не у Киплинга, а у Моэма, я не знаю, в фильме же это
"бремя" по нашим, политкорректным временам, не педалируется, так что и тут сказать
тоже особо нечего.
Осталось подвести итоги и таки ответить на вопрос: зачем же я все-таки написал
эту короткую рецензию. Ответ, думаю, вполне подводящий итоги, таков: эту средней
руки, но качественно сделанную ленту, я предлагаю вниманию читателей потому, что
она, далеко не достигающая уровня лучших восточных фильмов или "Последнего императора"
Бертолуччи, к великому сожалению, просто не имеет, на мой взгляд, соперниц среди
новинок кинопроката в драматическом на пограничье с мелодрамой жанре, а ведь таковых
уже, кажется, заждались те кинолюбы, которым не в радость исключительно спецэффектные
боевики и молодежные хохмы в стиле "прикинь, какая телка, братан".
Фильм «РАЗРИСОВАННАЯ ВУАЛЬ (THE PAINTED VEIL)»
Год выпуска: 2006
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Прочие