ДЕРЖИ РИТМ (TAKE THE LEAD)
Режиссер Лиз Фридлендер
Сценарист Дайян Хьюстон
Оператор Алекс Непомнящий
Композиторы: Суизз Битс, Аарон Зигман
Продюсеры: Кристофер Годсик, Мишель Грэйс, Мэтью Харт и др.
Актеры: Антонио Бандерас, Роб Браун, Яйя Да Коста, Альфре Вудард, Данте Баско,
Джон Ортиз, Лаура Бенанти, Дженна Девэн, Джо Чим и др.
Продолжительность 108 мин.
Жанр: музыкальная драма/мелодрама
Производство: США
Год выпуска: 2006
Сюжет картины, несомненно, женской, столь же несомненно, не слишком оригинальной,
но весьма крепкой, основан, как сказано в финальных титрах, на реальных событиях,
имевших место в Нью-Йорке некоторое время тому назад.
Завершивший артистическую карьеру известный исполнитель бальных танцев Пьер Дюлан
(Антонио Бандерас) держит танцкласс, но уже не на Манхэттене, а в Бронксе. Однажды
вечером, возвращаясь на велосипеде (похоже, дела у бывшей звезды престижных танцполов
идут не гладко) в свою скромную квартирку, он становится свидетелем уличного вандализма.
Дюлан видит, как чернокожий подросток вдребезги разносит чью-то новенькую машину.
На следующее утро учитель танцев приезжает в школу, где, как он полагает, должен
учиться этот паренек, но вместо того, чтобы донести на беднягу директрисе (чей
автомобиль и пострадал), просит позволить ему организовать танцевальные уроки
с самыми отпетыми двоечниками.
Что толкнуло бывшего танцовщика круто переменить собственную жизнь и устроиться
на работу в общеобразовательную школу, где учатся дети из неблагополучных семей?
Быть может, неудовлетворенность прежней деятельностью, быть может, одиночество,
но скорей всего - гуманизм, присущий этому глубоко порядочному и сильному духом
человеку. И конечно, неизменный американский авантюризм.
Пройдя через многочисленные испытания и проведя за собой юных подопечных, научив
своих трудных подростков всему, что знал и умел сам, а заодно и научившись многому
у них, Пьер Дюлан со своей командой сумел создать не только новый стиль, совместивший
основы классического бального танца с уличным хип-хопом, но и приобретшую огромную
популярность в Америке, живую поныне школу танца, сегодняшние представители которой,
насколько можно понять это из фильма, снимались в картине Лиз Фридлендер.
Сюжет, однако, не исчерпывается одним только рассказом о необычном педагогическом
эксперименте, пусть и развивается в рамках типичной голливудской мелодрамы: от
кажущихся неразрешимыми проблем в экспозиции к ожидаемому хэппи-энду, где подопечные
Дюлана побеждают на молодежных соревнованиях. Картина достаточно содержательна
и вмещает в себя несколько вполне разработанных сюжетных линий, в том числе и
новеллу о Ромео и Джульетте из негритянского квартала. Последнее обстоятельство
позволяет вспомнить во время просмотра и последующих размышлений не только ленты
типа "Грязных танцев" или "Нового учителя", но и - конечно, максимально завышая
планку рассматриваемого фильма, - классические американские киномюзиклы, вроде
"Вестсайдской истории" Р. Уайза.
Разумеется, фильм Л. Фридлендер не лишен недостатков. Прежде всего, он излишне,
на мой вкус, политкорректен, предсказуем, да и вторичен, разумеется. Но достоинств,
думаю, в нем все же больше. И среди них не только превосходный саундтрек и прекрасно
снятые танцы. (Особенно хороши оба танго: классическое с участием Бандераса и
финальное, исполненное тремя молодыми танцорами. Причем первое танго - совершенно
кинематографическое, то есть сделанное, кажется, не столько исполнителями, сколько
техническими специалистами, примерно так же, как сделаны боксерские поединки Сталлоне
в "Рокки".) К числу достоинств картины я бы отнес прежде всего исполнительское
мастерство молодых актеров, ни в чем не уступивших Бандерасу, а значит - и режиссерскую
работу Л. Фридлендер. Далее - точный монтаж, четко чередующий драматические сцены
с танцевальными эпизодами, благодаря чему создается особый ритм, делающий эту
почти двухчасовую картину динамичной. И, наконец, качественный сценарий, благодаря
чему обычная мелодрама, танцевальный мюзикл большую часть времени смотрится, как
напряженная социально-психологическая молодежная драма. Ну и конечно же, фильм
замечательно красив.
Посмотрите, думаю, он не разочарует не только поклонниц Антонио Бандераса, но
и достаточно широкую зрительскую аудиторию, предпочитающую житейские истории сказкам
про суперменов.
Фильм «ДЕРЖИ РИТМ (TAKE THE LEAD)»
Год выпуска: 2006
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Прочие