МЕЧЕНОСЕЦ

Режиссер Филипп Янковский

Сценарист Константин Сынгаевский (по роману Евгения Даниленко)

Оператор Марат Адельшин

Композитор Игорь Вдовин

Продюсеры Сергей Сельянов

Актеры: Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов, Алексей Жарков и др.

Продолжительность 110 мин. 

Жанр: боевик / эротический триллер 

Производство: Россия

 


Год выпуска: 2006

На одной из трущобных окраин славного города Санкт-Петербурга объявляется маньяк, он же супермен. Супермен - потому что молчит-молчит, но стоит ему разозлиться, как изнутри верхней правой конечности высовывается у него - в зависимости от надобности - или капитанский кортик, или былинный кладенец, или вообще реактивный мельнибонэйский Бурезов. А маньяк - потому как не пойми за что, но так же молча и с полным хладнокровием режет не только гадов, но и ментов, и даже собственного папашу. Нет, причины во всех случаях у него, конечно, имеются: папаша, например, кинул их с мамочкой на произвол жестокосердного да и начинающего уж приказывать долго жить совка без всякого содержания, ну а доблестная милиция, как известно, бывает только в фантастических романах Марининой.
 
По ходу фильма этот Вечный герой-Потрошитель производит четыре действия, а именно: 1) бежит, как тыкверова Лола, 2) сидит на крыше с голубями, как джармушев Пес, он же - призрак, 3) потрошит животы противников, 4) совокупляется в разнообразных позах с красивой, надо признать, партнершей. Откуда он бежит, отчего не ест и даже не кормит голубей, хотя, вроде, должен бы, почему вообще побежал, чего, как сказал бы Михал Юрьич Лермонтов, ищет и, главное, куда собирается прибежать и надолго ль там остановиться - нам никто не объясняет и не объяснит.

Во время просмотра этого глубоко содержательного высокохудожественного произведения зрителям, однако, можно совершать если не больший, то более приятный набор деяний, как то: 1) курить трубку и пить кофе, закусывая бубликами, если вы смотрите эту бодягу будучи один дома и если сортирная эстетика режиссера Янковского не вызывает у вас несварения; 2) одновременно с этим почесывать верного Бублика за ухом, если вы - Алекс Экслер; 3) по примеру героев овладевать основами Кама-сутры, если вам и той, кто рядом, уже стукнуло восемнадцать; 4) отключить видак и перейти на просмотр рекламных роликов по ТВ, где вас вновь настойчиво пригласят на "Меченосца" - "фильм года".

Лучше всего, однако, не покупаться на страстные вопли рекламных муэдзинов, поскольку из опыта последних лет явствует: когда тебе о каком-нибудь новом отечественном проекте на всех каналах и перекрестках в унисон поют: "фильм года", ты получишь за свои с трудом заработанные или бред сивой кобылы типа "Ночного (дневного) дозора", или залихватскую однодневку вроде "Турецкого гамбита". Рекомендую именно не покупаться и, значит, вовсе не смотреть такого рода беспощадных к зрителю бессмыслиц, как вот эта на редкость идиотская поделка - то ли комикс, то ли трэш, то ли деньги некуда девать, короче, знай наших Янковских-Сынгаевских!

В общем-то, вышенабранного уже и достаточно, однако по мне, зрителю, названные господа топтались битых два часа, потопчусь еще чуток и я. Не знаю, как там с художеством и логикой обстоит дело в романе Даниленко, коего, увы, не читал. В фильме же художество исчерпывается финальной панорамой березок на закате, живых, блин, березок, несмотря ни на какие общие наши старания, подкрепленные стараниями немых Бонни и Клайда от Филиппа Янковского, умудрившегося смешать не взбалтывая в одном стакане Джека Потрошителя с Ганнибалом Лектером, Зорро с Бэтменом и каверинского Саню Григорьева, по виду, правда, смахивающего не на псковского беспризорного нос картошкой, а на лицо не то кавказской, не то еврейской национальности, за правду-матку в течение сорока минут выпускающее неаппетитные кишки всем встречным-поперечным обитателям чудного приволья да русского раздолья.

По истечении же оных сорока минут, втянув под кожу помянутый выше кладенец-кынжал (нэт, нэ еврей - настояш-шый джигит, ма-ла-дэц!), этот запросто управившийся с двенадцатиголовой гидрой новорусской тотальной преступности немтырь приступает к тринадцатому подвигу Геракла - скидовает одежки и в чем несчастная мать родила (натурально, от сильно пьющего отца, а может, и не от отца, а, наоборот, от еще сильней заколдыривающего отчима), аки в видеопособии по сказанной Кама-сутре, проникновенно и разнообразно, что твой итальянский жеребец молодой Сталлоне, многократно и во всех доступных воображению ракурсах овладевает голой гражданкой. Последняя же, естественное дело, и стонет, и плачет, и только что не бьется о борт корабля, но исключительно потому, что дело происходит на суше, и все молчит, молчит, скрывая и тая свое имя, и лишь под самый конец фильма, прежде чем красиво умереть на руках героя, обагренных кровью всех практически персонажей этого действа, открывает главные тайны: ему - свое имя, недогадливым критикам - последнюю ссылку почившего, говорят, в бозе постмодерна.

- Так кто ж ты, наконец?

- Конечно, Катя!

И каким боком советская романтика согласуется с новорусским отстойником, и на кой черт нужно было доморощенным адептам ублюдочной культуры американского комикса пародировать "Двух капитанов", когда максимум того, на что они замахивались - "Тело будет предано земле, а старший мичман станет петь"? Не знаю, никогда не узнаю и узнавать не собираюсь. Как не знаю, на кой черт они убили красивую Катю и не тронули недоумка Саню. Впрочем, тут можно догадаться: вряд ли хорошая актриса Чулпан Хаматова после того града критического презрения, который уже обрушился на этот "шедевр" в сети, согласится подставляться в другой раз, даже ради заработка. (Как и еще же лучший актер, Алексей Жарков, кстати, за полторы минуты присутствия в кадре показавший всем имеющим глаза, что оно такое - настоящее лицедейское искусство.) Остальных же прочих, надо думать, следует ждать в фильме года - 2007.

И дождемся, супермены, и вновь обдозоримся!.. А я ведь предупреждал вас: учитесь читать, ребята.

Фильм «МЕЧЕНОСЕЦ»
Год выпуска: 2006

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие