16 КВАРТАЛОВ (16 BLOCKS)

Режиссер Ричард Доннер
Сценарист Ричард Венк
Оператор Глен Макферсон
Композитор Клаус Баделт
Продюсеры: Арнольд Рифкин, Брюс Уиллис, Джим Ван Вик и др.
Актеры: Брюс Уиллис, Мос Дэф, Дэвид Морс и др.
Продолжительность 115 мин. 
Жанр: драматический боевик
Производство: США, 2006

Сходящий с круга немолодой, крепко пьющий полицейский (Б. Уиллис) получает задание доставить в зал суда заключенного, чтобы тот дал важные свидетельские показания. Для этого им надо преодолеть полтора десятка городских кварталов как раз в том районе, на который распространяется власть героя Уиллиса. Казалось бы, чего проще, но не тут-то было - едва ли не вся полиция мегаполиса заинтересована в том, чтобы свидетель до суда не добрался. Сперва коррумпированные стражи порядка хотят устранить только чернокожего свидетеля, ибо старый похмельный сослуживец не представляется им помехой, однако скоро меняют решение, поскольку отрастивший изрядное пузцо старый коп неожиданно уперся.

Собственно говоря, в этот путь, изобилующий опасностями, автомобильными и пешими погонями, нешуточными перестрелками и прочими вынужденными правонарушениями со стороны положительных героев (не говоря уж о негодяях) укладывается не только сюжет, но и содержание крепкого и динамичного (но и не более того) боевика на весьма и весьма актуальную драматическую тему тотальной и безысходной коррумпированности любого человеческого общества.

Уиллис хорош, как обычно, но Мос Дэф, пожалуй, лучше, поскольку уже за первые десять минут фильма умудряется так задолбать всех на экране и перед экраном пустопорожней болтовней и психопатической трусостью своего персонажа, что будь ваш рецензент на месте героя старого усталого копа, он бы, рецензент, не стал мучиться и тут же, на 11-й минуте, и пристрелил бы этого вертлявого внучатого племянника очень положительного и, главное, спокойного покойного дядюшки Тома (помните, как в одном нашем старом добром фильме один положительный герой говорит другому, тоже положительному, считая его отрицательным: эх, мол, ты, а какая у тебя мама хорошая - про паровоз поет?)

Ну вот, собственно, и все. А что еще сказать про крепкий боевик, где всего, кроме негритянской болтовни, в меру? Вот разве что посетовать на то, что со времен "Смертельного оружия" Ричард Доннер как-то приувял. Да и кто ж с тех благословенных пор не приувял? Похоже, дело в жанре - надо его каким-то образом реконструировать, и не за счет технических усовершенствований. А вы как думаете, читатель?

Фильм «16 КВАРТАЛОВ (16 BLOCKS)»

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие