ИСТОРИЯ ЖЕСТОКОСТИ (ОПРАВДАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ) (A HISTORY OF VIOLENCE)

ИСТОРИЯ ЖЕСТОКОСТИ (ОПРАВДАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ) (A HISTORY OF VIOLENCE) Режиссер Дэвид Кроненберг

Сценарист Джош Олсон (по комиксам Дж. Вагнера и В. Локи)

Оператор Питер Сушицки

Композитор Говард Шор

Продюсеры: Крис Бендер, Дж.С. Спинк

Актеры: Вигго Мортенсен, Мария Белло, Эд Харрис, Уильям Хёрт, Эштон Холмс и др.

Жанр: гангстерский боевик

Производство: США
Год выпуска: 2005

Живет себе человек в глубинке, закусочную содержит, жену любит, малую дочку и сына-подростка воспитывает по всем правилам доброй американской демократии, с местным шерифом приятельствует. В общем, славный такой человек, во всех отношениях правильный, Вигго Мортенсен его играет, тот самый Арагорн, что, победив всех монстров Средиземья, потом на лошадке по кличке Идальго скакал. Живет, короче, - так бы и весь век прожить, но однажды в его кафешку заходят двое, наглеют неимоверно, типа всех порежем-перережем, если будете возникать. А никто вообще-то и не возникал.

Ну так вот, вступился наш Вигго - назовем его для простоты Томом - за официантку, потому как ну нельзя же честную девушку при полном скоплении посетителей в бесстыжую стриптизершу превращать: тут оно вам не там, в Лос-Анджелесе. И пошла пальба, короткая правда, потому как наш Том ни с того ни с сего обратился Ван Даммом или еще того круче крепким орешком каким-нибудь. В общем успокоил он нехороших грубиянов двумя выстрелами с обеих рук из их же пистолетов. И сам тому страшно удивился. И все удивились: и жена, и шериф, и соседи. Сынок же Томов удивился больше всех - и положил мордами об стенку двух школьных хулиганов, которые давно его доставали. А он все терпел, а теперь вот удивился, стало быть.

В общем-то, конечно, с кем не случается, особенно в их американских кафешках. И, пережив яркую, но короткую вспышку публичного признания, покатил бы Том дальше по будням к материально обеспеченной старости. Три ха-ха! Пару-тройку дней спустя в Томово заведение наведалась следующая парочка злобных дядек, покруче первой. Те не то чтобы наглели, те кофейку заказали, почмокали тонкими злыми губами, мол, хорош твой кофеек, Джоуи. Том опять не испугался. Какой, говорит, я вам Джоуи? Я, сколько себя помню, Том, мужики. А те ему в ответ, мол, у нас память подлиннее: никакой ты не Том, а Джоуи-киллер из Фриско. Ты зачем, гад, ... лет тому назад Сэнди положил?

И что вы думаете, стал наш Том мучиться, ночами не спать, амнезию проклинать? Да ничего подобного. Том я - и все тут. Валите отсюдова, а ты, жена-адвокатша, как можешь ты думать, что я 15 лет скрывал от тебя, что я Джоуи, а не Том?!.

Не стал, значит, Том мучиться, а стал терпеть, покуда от него гангстеры отстанут. И честно терпел до тех пор, пока мог. А потом стал Стивеном Сигалом - и всех угробил. Причем несколько раз. Потому что раз уж вы все так хотите, чтобы я из мирного Тома стал убийственным Джоуи, - так нате, распишитесь. Если, конечно, сможете. Как вы думаете, зачем нехорошие дядьки к нашему джоуинутому Томми зачастили? Неужели ж не знаете? Правда? Ну так и я тогда вам ничего скажу, и без того уж много наговорил.

А вы лучше сами киношку посмотрите. Классная киношка, я таких не видел уж лет десять. Вот сами подумайте: всего три драки с пальбой за полтора часа, да пара крепких эротических сцен (так что малых ребятишек к экранам не пускайте - жестоко это все не как кино - почти как жизнь - успеют еще, когда подрастут, узнать все ее "прелести"), ну и пара-тройка крепких, как теперь говорят, "базаров" (впрочем, без ругани - психологически крепких) - и все. Остальное - не из кино, из благоустроенной, но чертовски скучной реальности. Однако эти драки и "базары", в общей сложности занимающие минут 20-25 экранного времени, сделаны так здорово, вмонтированы в почти что мелодраматическую бытовщину так удачно и так вовремя (прямо таки, как Джоуи в Тома), что действуют на зрителя подобно хорошему глотку чего-нибудь выдержанного не менее десяти лет.

Короче, это вам не нынешние Тарантино с Родригесом, не знающие, когда начать, когда остановиться, и не местные боевички, сляпанные на скорую руку в четвертой версии фотошопа. Это - Кроненберг, умеющий из мухи сделать слона, да так натурально, что не подкопаешься ни к хвосту, ни к хоботу. Это, говорю, Кроненберг, как никто другой способный в реалистическую рамку вписать самый тяжкий бред сумасшедшего - или вот такие джоуинутые способности Тома - Фомы по-нашему, добрейшего американского семьянина - еще чуть-чуть и предпенсионного возраста. Смотришь и самого себя ловишь на мысли: а не сидит ли и в тебе, братан, какая-нибудь кафкиански-кроненберговская муха? До поры до времени, когда Джоуи проснется - и Фома уверует...

Посмотрите - от души рекомендую.

Фильм «ИСТОРИЯ ЖЕСТОКОСТИ (ОПРАВДАННАЯ ЖЕСТОКОСТЬ) (A HISTORY OF VIOLENCE) »
Год выпуска: 2005

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие