КИНГ КОНГ (KING KONG)

КИНГ КОНГ (KING KONG) Режиссер Питер Джексон

Актеры: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриан Броуди, Энди Серкис, Томас Кретшманн и др.

Жанр: приключенческая сказка

Производство: США
Год выпуска: 2005

Начало 30-х гг. прошлого века, Америка, великий кризис. Некий, по видимости, не слишком преуспевающий, хотя и не вовсе безвестный режиссер, спасаясь от разъяренных кредиторов, нанимает сомнительную посудину и вместе со своей командой отправляется на таинственный остров Черепа, где, по слухам, обитает гигантская обезьяна. Еще до отплытия он вынужден едва ли не на улице нанять безработную актрису, поскольку его собственная "звезда" отказалась принять участие в опасном проекте босса. Во время путешествия между новой актрисой и сценаристом будущей фильмы завязываются романтические отношения.

С грехом пополам добравшись на ржавом сейнере до острова, что прячется в тумане неподалеку от Суматры, преодолев сторожевые кинжального вида скалы, кажется, сработанные не матушкой-природой, а инопланетянами из воспаленного воображения господ Дэникена (Эриха фон) и Казанцева (Александра Петровича), наши голливудчане бросаются обниматься с татуированными каннибалами, видать, перебравшимися сюда вброд прямиком с фазенды Робинзона Крузо. А за подобную глупость, нахальство и политкорректные анахронизмы, натурально, приходится платить. С помощью "револьверного лая" кое-как отбив большую часть глупых белых от кровожадных черных (или просто никогда не мытых), верные (или просто не получившие платы за тур) матросы возвращают киношников на корабль.

Чего бы, кажется, не пуститься им тут же восвояси обратно - нет, ждут рассвета, покачиваясь на волнах прибоя, дописывая сценарий, обсуждая, как бы так бы найти обезьянку, обойдя стороной злых индейцев. Те же вовсе не спят, не пляшут мумбу-юмбу, наевшись несчастным статистом, а, наоборот, совершают дерзкую вылазку и умыкают... Кого-кого? Конечно, не режиссера, пусть он и попухлее всех остальных, а ее, хоть и далеко не Мерлин Монро, хоть пока и не в дезабилье, но тоже крашеную блондинку и рабу любви.

На сем экспозиция длиною в семьдесят минут закончена, и первый гигантоман Голливуда, режиссер Питер Джексон наконец приступает к своему делу. И, соответственно, умолкает с пересказами ваш рецензент, предоставляя слово тем, для кого "Властелин колец" - пища богов, а "Земляничная поляна" - отстой для старпёров. Если желаете панегирик с юмором, читайте Гоблина (http://www.oper.ru); ежели же хотите узнать на полном серьезе, чего добивался и добился таки везучий тарзан Джексон, с младых ногтей до благородных седин мечтая о собственной обезьяне, читайте Экслера (http://www.eksler.ru).

Мне же остается сказать лишь вот что. Да, в "Кинг Конге"-2005 можно насчитать три эпизода, когда команда Питера Джексона утирает носы командам Стивена Спилберга и даже Уолта Диснея. Мне лично приятно было посмотреть сцену, когда горилла и гориллина блондинка катаются по катку обледеневшего Нью-Йорка, откровенно пародируя известный эпизод из диснеевского "Бемби". Понятно и то, что никого не оставит равнодушным столь же пародийная драка примата с тремя тираннозаврами. Ну а уж фаллообразные плотоядные насекомые от метра до полутора длиной - вообще, что называется, находка. Но полный писк - это еще три эпизода по две минуты каждый, когда в экспозиции на корабле героиня в одиночестве, затем в середине картины на острове, на скале, в обнимку с волосатым милым другом, а в финале - в Нью-Йорке, на верхушке небоскреба, в тех же объятиях любуется закатом. Если это не пародия на кэмеронову лирику в "Титанике", тогда я уж решительно ничего не понимаю в кино.

Но все перечисленное в предыдущем абзаце занимает от силы тридцать-тридцать пять минут из ста восьмидесяти пяти. Все прочее, к сожалению, длинно, скучно, маловразумительно, а чаще всего и просто глупо. Как, например, можно десятку далеко не спортивных персонажей в течение четверти часа на своих двоих убегать по прямой от стада насмерть перепуганных динозавров, в свою очередь спасающихся бегством от троицы голодных тиранозавров, убегать и таки убежать, - известно, наверное, одному только Джексону. Или вот еще вопрос: откуда герой-режиссер знает о существовании гигантского примата, равно почему ни он, никто другой не знает ни о каннибалах, ни о динозаврах, тепло соседствующих с Конгом, и отчего даже после всех приключений и появления чудища в Нью-Йорке никто не поинтересовался, что ж это за затерянный мир такой объявился неподалеку от Суматры. То бишь я хочу сказать, что, ну ладно, мечтал Джексон снять римейк фильма 30-х годов, минуя римейк 70-х, где, кстати, Джессика Ланж хоть как-то и что-то сыграла, в отличие от перманентно повизгивающей - и не более того - бледной немочи Наоми (и что на уме было у гориллы, когда она - он! - влюблялась в эту лупоглазую дурочку!..), мечтал, значит, снять - и снял, его дело, но неужели ж снимал только для того, чтобы утереть нос Спилбергу? Неужели ж ему-то самому не скучно было отсматривать всю эту белиберду про грязное мини Наоми Уоттс под макси-шнобелем Эдриана Броуди после монтажа?

И еще все думаю - а для кого он снимал это кино? Ведь оно, за исключением тех самых тридцати-сорока минут, для ребятишек может быть использовано лишь как снотворное, нормальные же, всегда занятые (самими собой) взрослые и подавно не дотерпят до конца экспозиции и покинут, успев полуоглохнуть, кинозал. По "ящику" же смотреть это тем более бессмысленно и для авторов даже опасно - "ящик" на два счета выставляет на свет Божий все компьютерные швы (не говоря о драматургической беспомощности). Так для кого же? Для тех, кому по летам от колыбели до домовины всегда половина одиннадцатого? И что, Петя, у вас в Новой Зеландии - все такие?

Впрочем, самое во всем этом забавное даже и не то, что по сборам 200-миллионный Конг проигрывает четвертому Поттеру или первой Нарнии, самое забавное - реакция нашей более или менее уважаемой критики, тех же помянутых выше Гоблина и, особенно, Экслера.

Первый в конце комплиментарной своей рецензии пустился разъяснять, что Джексон не просто спилбергобой, а - не поверите! - философ. Дело, видите ли, в том, что наши толмачи, не спросясь его, Гоблина, в корне неверно перевели последнюю фразу в картине. Там сказано не "красота", а "красавица погубила чудовище". Какой, мужики, ужас, в очередной раз дурят русский народ! Вопрос Гоблину: ВОТ ЭТО ВОТ - КРАСАВИЦА?!. И ВОТ ЭТОТ ВОТ БРЕД БЕЙ-БЕГИ - ФИЛОСОФСКАЯ ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ"? Н-да, доснимались, дописались, договорились... Еще скажи нам, мил-друг Опер, что "Кинг Конг" 33 года - оригинальная придумка, из которой и выросли все аленькие цветочки!..

Что же касается уважаемого Алекса (Экслера), преобстоятельнейшим образом и препиететнейшем слогом расписавшего в своей статье все прелести и Кинга, и заодно Конга, то ему в данном случае, по-моему, явно не хватило веселой мудрости соавтора Юстаса (Бублика). Вероятно, бедного кота не пустили вместе с хозяином-критиком в кинозал злые контролерши, обсмотревшиеся очередной бортковианы: "Куда с котами?.. С котами нельзя!" А ведь давно известно: без мудрого Полуэкта - какой же юмор!..

P.S. Да простит меня читатель за то, что не могу привести здесь полный перечень создателей картины - смотрел ее, конечно же, вопреки вашим, господин Экслер, рекомендациям, дома, по "ящику", в компании со своим Васькой (он крутил хвостом из стороны в сторону - явно был недоволен: много, говорит, шума, а из чего бы, нет, не одобрям-с), натурально, в кинокопии (спасибо лично Е.А. и пиратам, с которыми жадные доморощенные начальнички не справятся никогда и ни за что, потому как сперва взгляни в зеркало и справься с самим собой и собственным скуперфильдством) - а там ничего про операторов-композиторов не сказано. Увы и ах!..

Фильм «КИНГ КОНГ (KING KONG) »
Год выпуска: 2005

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие