ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД

ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД

Режиссер и сценарист Павел Санаев

Оператор Геннадий Энгстрем

Композитор Александр Дронов

Продюсеры: Владимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак

Актеры: Иван Стебунов, Артем Семакин, Татьяна Арнтгольц, Гоша Куценко, Илья Соколовский, Ритис Скрипка, Константин Исаев

Производство: Россия

Продолжительность 87 мин.

Жанр: молодежный триллер


Год выпуска: 2005

Для дебюта это очень даже неплохой фильм. Пусть все его перипетии миллион раз уже были на экране, пусть сама сюжетная конструкция - трусость порождает преступление против нравственности, которое с роковой неизбежностью оборачивается против самого преступника и влечет за собой неминуемый крах всех соучастников - изъезжена вдоль и поперек легионом эпигонов Кристи и Чейза. Пусть молодые актеры, как ни стараются, с появлением в кадре Куценко непременно тушуются, пусть Артем Семакин (если не ошибаюсь) слишком уж навязчиво "старается" под Бьюзи, пусть иные смерти не вызывают доверия (скажем, вряд ли в реальности героиня, страдающая хроническим ринитом, насовсем бы задохнулась только потому, что ее с кляпом во рту минут на сорок оставили без помощи, - да, дышать, конечно, трудно, но все же можно, если ты в сознании, - говорю так, зная на собственном опыте, что такое хронический ринит). Тем не менее молодежный триллер на местных реалиях, сочиненный и снятый по западным лекалам Павлом Санаевым, мне понравился. И потому что динамичен, и потому что вполне профессионально срежиссирован и в целом неплохо разыгран, и потому что имеет альтернативный финал - эдакую неизбывную нашу маниловщину, и, наконец, потому что неизбежно заставляет зрителя задуматься вовсе не о том, что "нет трупа - нет проблемы", как увиделось кинокритику С. Кудрявцеву, а именно о "морально-нравственных" вопросах. Ведь как раз о них, пусть не слишком внятно и слишком навязчиво, и размышляет на протяжении всей картины главный герой.

А вот с выводом С. Кудрявцева о том, что лента Санаева смыкается - тематически, да и эстетически - с "Ночным продавцом" и "Жмурками", совершенно согласен. Но, разумеется, с противоположным знаком. По-моему, все три фильма, представляющие в нашем новом кино, так сказать, импортные жанры, весьма удачны, во всяком случае, ничем не уступают иным голливудским блокбастерам и уж по крайней мере выгодно отличаются от такой недавней отечественной макулатуры, как сорокинская версия "Трех сестер" или бездарных поделок типа "Тело будет предано земле...", а кто-то там будет зачем-то петь...

Быть может, маститому критику оттого не понравились эти картины, что ему (да и всем нам) хотелось бы от отечественных режиссеров большего, хотелось бы увидеть настоящий шедевр о времени и человеке. Однако вряд ли имеет смысл ждать такого эффекта от жанрового кино. В последнем главное ведь, чтобы было крепко сколочено и имело хотя бы одну извилину. А разве справедливо было бы отказывать в названных качествах "Последнему уик-энду", или "Ночному продавцу", или тем более злым и по-настоящему остроумным "Жмуркам"? Смотрятся все они замечательно, сопереживать настойчиво предлагают и как минимум одну заповедь - не убий - вспомнить напряженные от непривычных усилий лбы заставляют.

Так что, рекомендую, дорогие мои юные читатели: "Последний уик-энд" Павла Санаева, конечно, до балабановских "Жмурок" не дотягивает, но посмотреть его стоит. Как, наверное, стоит и ждать от молодого режиссера интересных работ в дальнейшем.

Фильм «ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД»
Год выпуска: 2005

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие