Режиссер Ди Джей Карузо
Сценарист Дэн Гилрой
Оператор Конрад Холл
Композитор Кристоф Бек
Продюсеры: Джеймс Робинсон, Джей Коэн
Актеры: Аль Пачино, Мэтью Макконахи, Рене Руссо, Арман Ассанте, Джереми Пайвен и др.
Талантливый игрок в американский футбол получает тяжелую травму и, несмотря на то, что достаточно быстро восстанавливает форму, вынужден искать другую работу - таковы акульи законы мира американской мечты. Однако под стать этим законам и игроки. Парень находит себя в спортивном тотализаторе, угадывая результаты в десяти случаях из двенадцати. Его талантом, прозябающим в провинции, заинтересовывается воротила из Нью-Йорка, выписывает новоявленного Нострадамуса к себе и делает ему карьеру, воспитывает щенка под капитана, доверяя парню эфир, жену, больше того - рискуя из-за него собственным бизнесом. Предсказатель же проходит все стадии "творческого роста", какие должен пройти романтический провинциал.
Этот сюжет, дорогой мой читатель, ничего вам не напоминает? Ну как же, как же: одаренный мальчик в розовых очках прямиком из провинции, тертый калач-дядюшка, тетушка довольно-таки пикантная, хотя уж и в летах... Что, брезжит? Вот-вот, и я смотрел картину, по крайней мере, в течение первого часа, замирая то от восторга, то от страха: неужто не слабо Карузо с Гилроем перепеть на спортивно-баксовый лад "Обыкновенную историю" незабвенного (для нас) Ивана Александровича Гончарова... И когда уж уверился было: не слабо, тут-то "Обыкновенная история" Гончарова кончилась и началась обыкновенная голливудская история. То бишь, у русского классика, как вы должны помнить, племянничек, отъев к сорока годкам брюшко (ах, как славно его, Сашеньку Адуева, сыграл в "Современнике" молодой Олег Табаков!..), превзошел дядюшку по всем статьям, здесь же... А здесь - не комедия, не сатира, как у Ивана Александровича, и упаси Господь - не американская трагедия, как у Федора Драйзеровича (так что, романтических историй, девушки, про любовь-кровь-морковь ждать не следует), здесь - голливудская драма. Иными словами, "племянничек" в дядюшкином мире мучился-мучился, да так и не прижился, да больше того - дядюшку Сэма проучить решил и проучил (как - не скажу, сами посмотрите), а потом, ласково тетушке покивал на прощание - и вернулся в свою тьмутаракань пацанов спортивным премудростям обучать. И правильно: они ж, пацаны восьмилетние, еще про "зелень" не помышляют (ни про разрешенную, ни про запретную) - чай, не в диккенсовские времена живем. (Это я так, что называется, кстати и по поводу появления на экранах очередной киноверсии "Оливера Твиста" Романа Поланского - честной-пречестной, грамотной-преграмотной и скучной-прескучной, такой уж правильной, что и рассказать-то о ней больше нечего - ну и не будем, коли так.) А про "Деньги на двоих" можно было б, кабы не опаска разгласить все сюжетные подробности, и еще поговорить - фильм вполне симпатичный, несмотря на слюнявый финал. Вот, например, о том, что Аль Пачино, лет уж тридцать играющий, в сущности, одну и ту же роль - роль хорошего человека, совершающего подлости и предательства всех и вся, и самого себя под давлением обстоятельств, которым имя "Американская мечта", - ухитрился найти этой роли еще одно нестандартное воплощение. Такое - что и жаль его героя: подлец, конечно, но жизнь проживает трудную. Как дядюшка Адуев... Впрочем, Аль Пачино, по слухам, человек грамотный, читающий, Шекспира любит. Может, он и впрямь Гончарова-то читал? А картину посмотрите, симпатичная картина, нескучная, продуманная и на уровне драматургии, и режиссерски. А в первой половине и сработанная просто на ура.Фильм «ДЕНЬГИ НА ДВОИХ (TWO FOR THE MONEY)»
Год выпуска: 2005
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие