Нашумевший фильм. Однако в плане жестокости и эротических откровений до работ Ларри Кларка ему далеко. С другой стороны, в сравнении с фильмами Кларка эта, в общем, женская лента выигрывает именно как художественный текст (и вообще воспринимается скорее не как ответ его "Деткам", а как предыстория к "Чудовищу" Пэтти Дженкинс), выигрывает прежде всего за счёт замечательного мастерства юных актрис. Образ современного, сорвавшегося с цепи, как и само общество, Тома Сойера в юбке, созданный Ивэн Рэйчел Вуд, запоминается, как и вся история превращения славного домашнего ребёнка в грязное чудовище. Впечатляет и работа Холли Хантер, сыгравшей, так сказать, без вины виноватую мать сошедшей с круга девушки. Именно так: без вины виноватую. Без вины - потому что мы все так живём, крутясь, как белки в колесе, между изматывающей работой и столь же изматывающими отношениями в ущербной семье. Виноватую - потому что кого ж ещё винить в проблемах детей, как не родителей? А школа - да что она может (исключая, вероятно, несколько элитарных), если ничего не может и ничего не хочет общество, прогнувшееся под тушей разжиревшего шоу- и просто бизнеса!..
Роман предупреждения, песня протеста, не первая и, конечно, не последняя. Толку вот только никакого.
Фильм «ТРИНАДЦАТЬ (THIRTEEN)»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие