Новый французский костюмный триллер из серии дорогостоящих мистических игрушек на тему всегда загадочного средневековья. На сей раз дело обходится без пышного двора Людовиков, события отнесены во времена первых Крестовых походов и поданы, в общем, в жанре лирико-героической фэнтази.
История рассказывается (вполне в духе "Имени розы") от лица Феликса, подростка без роду без племени, очарованного картинками в украденной им в монастыре книге, повествующей о баснословных подвигах некоего странствующего рыцаря по прозвищу Красный Дракон. То ли в самом деле Гийом де Монтабан отмечен знаком Дракона и неуязвим, как герой эпоса о Нибелунгах, то ли просто сумел выжить, обожжённый в молодые годы так, что кожа его прикипела к доспехам.
Однажды Феликс на большой дороге встретил своего кумира и набился к нему в слуги, ожидая научиться рыцарскому искусству и со временем сделаться таким же прославленным воином. Но, увы, в действительности, легендарный витязь оказывается совсем не таким, как в книге. Более того, он сам негодует на сочинителя, так сказать, за приписки и отнюдь не бросается в бой против превосходящих сил, а странствует, как выясняется, затем, чтобы найти сбежавшего от Папы Римского любовника - знаменитого поэта, да ещё опередить в этом "богоугодном" деле своего вечного противника, вовсе уж беспринципного рыцаря Месполеда. А кроме того, когда-то Гийом де Монтабан, влюблённый в жену брата, погубил женщину и превратил её мужа в кабана-оборотня. С такими-то вот иссушающими сердце грехами-печалями и стремится Красный Дракон выполнить возложенную на него Папой миссию.
Не стану пересказывать сюжетных хитросплетений, каковых в картине ещё немало. В целом он смотрится не без некоторого интереса, но и достаточно при этом легковесно, несмотря на то, что Элен Анжель со всей очевидностью стремилась сделать своё повествование и эпическим, и лирическим, и мистическим, и психологическим, как говорится, в одном флаконе. Такое удаётся редко - жанр не позволяет. Жанр требует приключений, загадок и поединков, каковые здесь, конечно же, присутствуют в изобилии. Сие изобилие затушёвывает драматизм, явленный, пожалуй, только в образе рассказчика, утрачивающего по ходу фильма все мальчишеские иллюзии. Трагические судьбы прочих персонажей (а они, в общем-то, все именно трагичны, ибо никак не романтична сама эта варварская эпоха, что, вероятно, и собирались подчеркнуть авторы), в том числе и самого де Монтабана, как бы проговариваются для зрителя, но не проживаются на экране ни самими актёрами, ни теми, кто за ними наблюдает.
Отсюда и общее впечатление какой-то непродуманности текста, отсуствия в нём гармонии между сюжетом и содержанием, между целеполаганием и исполнением, как, собственно, и почти во всех новомодных кинематографических и литературных вариациях на историческую тематику, в которых летопись подменяется фантазированием, а трагедия - мистическим триллером.
Думаю, нет смысла говорить о высоком качестве работы оператора и художника - в костюмном кино это норма. А вот актёрские работы, увы, разочаровывают, что и понятно по причине содержательной неразберихи. По прошествии двух дней после просмотра уже трудно вспомнить лица и типы. В этом смысле особенно жаль превосходного лицедея Даниэля Отоя, который, кажется, вовсе не понимает, зачем он попал в это действо, что ему тут делать и кого, собственно, изображать - негодяя или жертву.
Вывод для меня однозначен - неудача. Для вас - не знаю, может быть, кому-нибудь и понравится, ведь сколько ни критикуй - всё равно зрелищно.
Фильм «ЛЕГЕНДА О КРАСНОМ ДРАКОНЕ (RENCONTRE AVEC LE DRAGON)»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие