Добротная бытовая история из жизни современного британского городка, судьбы обитателей которого, как это бывает в реальной жизни, одновременно смешны и печальны. Вследствие столь же смешных и печальных житейских обстоятельств они сплетаются и отталкиваются, порождая броуновское движение городской провинциальной жизни, на поверхностный взгляд, лишённое смысла и цели. На улицах городка почти открыто торгуют наркотиками, парочки передвигаются между местами службы, пабами и дискотеками, неприсмотренные мальчишки швыряют камнями в ветровые стекла автомобилей и автобусов, полицейские заняты какими-то им одним понятными делами, шпана перерастает в преступность и так далее.
Юный герой-романтик, работающий грузчиком в магазине, теряет любимую девушку, которая, устав от рая в шалаше, предпочла ему лысого, но состоятельного банковского клерка, уведя того из семьи. Закадычный друг и напарник романтика, застрявший в пубертатном периоде, тащит товарища в клуб знакомств, где перед их глазами проходит вереница оголодавших старух. С одной из них, женой названного клерка, парень переживает первый сексуальный опыт, в точности соответствующий его теоретическим представлениям, почерпнутым из низкопробных порнографических роликов. Подростковые страсти одного и юношеские страдания другого порождают причинно-следственную зависимость, неизбежно влекущую героев к преступлению, которое столь же неизбежно приводит молодых шалопаев к необходимости переоценки ценностей.
Впрочем, вряд ли имеет смысл пересказывать хорошо закрученный и к тому же многофигурный сюжет совсем новой картины. Оптимистичный финал её предопределён жанровыми задачами да и самим содержанием ленты, в основе которого - печальная и смешная жизнь современного обывателя, достойного, в общем-то, не самой худшей участи, как достойны её все люди, не утратившие хотя бы угрызений совести.
Зачем мы живём, с какой целью? Никто из разношёрстных и разновозрастных персонажей картины этим философским вопросом, конечно, не задаётся, ибо городок населяют люди простые. Надо работать и зарабатывать, надо оттягиваться в пабах и дискотеках, надо поднимать детей... и, конечно, каждому хочется любви. Просто и без размышлений, без самоограничения, без самопожертвования. Однако просто любить не получается. Для того чтобы любить другого, надо повзрослеть и перестать любить себя. Тот, кто сумеет это понять, не обречён, даже если преступил закон. Мысль, многократно обрисованная классикой. "Разрыв" Джона Кроули - не классика, но то, что современный фильм, сделанный прежде всего о молодёжи и для молодёжи, проникнут столь значительными размышлениями, поднимает столь серёзные проблемы - уже само по себе обнадёживает. Добавим к этому отличные актёрские работы, сильную драматургию, грамотную режиссуру и динамичный монтаж - а всё, по-моему, именно так и есть - и получим хорошее кино, может быть, лишь чуть грубоватое и зависимое от эстетики Тарантино-Риччи, но в целом добротное, серьёзное и даже дарящее надежду на то, что ещё не всё потеряно в этом мире и для его обитателей, по крайней мере, для тех из нас, кто ходит в кино не только развлекаться, но сочувствовать и размышлять.
Фильм «РАЗРЫВ (INTERMISSION) »
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие