Проворовавшийся, а как выясняется ближе к финалу, подставленный любимой супругой, начальник фирмы крепко садится. В камере его окружают экзотические персонажи: молодой Шварценеггер с женским бюстом девятого размера, его придурок-машка, жрущий всяку пакость с полу, в том числе закусивший собственной сестрой, за что и сел, и наконец, пожилой спокойный дядя, в незапамятные времена отправивший в бессрочный отпуск на тот свет любимую жену.
Коротают вечность зэки следующим образом: фирмач нервничает и понапрасну ждёт, когда супружница внесёт за него выкуп; женоубийца философствует и успокаивает перманентно рыпающегося на окружающих трансвестита, то кормящего придурка грудью, то отрубающего ему фаланги пальцев, дабы любимый человек смог пару недель отдохнуть от этой жизни в лазарете, заодно попользовав врачиху; сам же машка хавает всё подряд - от тараканов до страниц волшебным образом выскочившего из стены дневника каббалиста и сатаниста, отбывавшего срок в этой же камере лет сто назад.
Отчего-то наши герои вообразили, что в дневнике, исписанном каббалистским бредом на всех известных мёртвых языках, содержится тайна заклинания, с помощью которого его обладатель сумел сбежать из тюрьмы. А раз так, то дневник подвергается не только поеданию, но и тщательному изучению (хорошо, видать, учат во французских школах - нашему бы зэку подсунуть текст на древнегреческом, то-то он повыражался бы). Опыты, как правило, мало того что неудачны - небезопасны, но свобода манит, и мужики (с грудями и без оных) продолжают экспериментировать. Натурально, один за другим экзотично помирая.
Когда, как во всяком порядочном "Кубе", вор и женоубийца остаются вдвоём, тайна начинает им приоткрываться. Она, конечно, исполнена ещё большего чёрного юмора, нежели уже рассказанное. Дело в том, что ни эти двое, ни сам столетней пыли чернокнижник никуда из узилища не сбежали, а тот самый доктор Фауст вообще озабочен был не столько побегом, сколько желанием омолодиться, для чего, будучи на воле, убивал беременных женщин и закусывал плацентой. И дозакусывался до тюрьмы, а там дозаклинался до последовательного превращения в тинейджера - младенца - эмбрион, в каковой стадии и скукожился на склизком от крови и раздавленных тараканов тюремном полу. Идейка, что и говорить, не нова, но показана качественно.
Читатель, я думаю, ты уже понял, что такое на самом деле этот ужастик? Да, конечно, недорогой, умелый и неприкрыто ироничный цитатник на темы "Графа Монте-Кристо", "Куба", "Тюряги" и тому подобных, киношных и некиношных, текстов, а Ксения Тарханова считает, что ещё и на тему "Сталкера", ибо волшебная книга отличается от волшебной комнаты только размерами. Признаю: остроумно, я бы, пожалуй, никогда не додумался до такого сравнения. Но и не верю, что господину Валетту так уж запал в душу именно Тарковский.
Трэш, скажете вслед за критиком Антоном Костылевым?
Конечно, трэш. А что сейчас - да и всегда в попсе - не трэш? Но и мусор мусору рознь. Дело не в приключениях, не в кошмарах, даже не в оригинальности (какая может быть оригинальность в пост-постмодерне?), даже и не таланте. Дело, пожалуй, только в юморе. Присутствует он в подобных текстах - они воспринимаются на ура, отстутствует - получается Голливуд.
У команды Эрика Валетта с юмором всё в порядке. Посмотрите "Книгу теней", мой взрослый читатель, жалеть не будете.
Фильм «КНИГА ТЕНЕЙ (MALEFIQUE) »
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие