Что такое "Последний рассвет" Александра Аркади: боевик? остросюжетный детектив? трагимелодрама? И то, и другое, и третье. Такой же полижанровый фильм, как и великий "Профессионал" с Бельмондо, единственный, приходящий на память в качестве сравнения. "Последний рассвет" той давней и, безусловно, классической остросюжетной драме, на мой взгляд, не уступает ни в чём: ни в мастерской режиссуре, ни в операторском искусстве, ни в музыкальном плане (а ведь музыку к "Профессионалу" написал сам Морриконе, да ещё в расцвете таланта!), ни даже в актёрских работах. Даже - потому, что с многоликими Бельмондо и Оссейном в жанровом кино соревноваться почти невозможно. Тем не менее Ришар Берри и Саид Тигмауи ничуть им не проигрывают, успевая и пострелять-побегать, и создать за полтора часа глубоко драматические, психологически убедительные характеры. Словом, перед нами жанровое французское кино в одном из высших своих проявлений.
Сюжет рассказывать не буду из этических соображений. Одно скажу: он прежде всего детективный, искусно запутанный, заставляющий зрителя неотрывно следить за событиями, чтобы не дай Бог чего-нибудь не упустить, но при всём том отнюдь не исчерпывающий содержания. А оно у картины и философское, и трагическое, и в то же время светлое, несмотря на отсутствие хэппи энда, несмотря на обильное кровопролитие, тотальное предательство и всё на своём пути сметающее корыстолюбие сильных мира сего, отправляющих не вовсе типичных наших героев на верную смерть уже в экспозиции картины.
Признаюсь, такого эстетического удовольствия - речь опять-таки о жанровом кино - я не испытывал давным-давно. Со времён всё того же "Профессионала". Непременно посмотрите - рекомендую от всей души.
Фильм «ПОСЛЕДНИЙ РАССВЕТ (BREAK OF DAWN)»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие