Честно признаюсь, давно я такого не видел! Смотрел, можно сказать, как в детстве "Трёх мушкетёров", "Графа Монте-Кристо", "Анжелику" и "Фанфана". Три часа почти не дыша, отвлекаясь от сюжета лишь затем, чтобы - с удовольствием! - отслеживать, откуда именно очередное приключение благородных влюблённых сюда вмонтировано: из "Фанфана" или "Монте-Кристо".
Никаких передержек, всё отработано, отшлифовано до блеска: головоломный сценарий, в центре которого история любви небогатого, но хорошего происхождения офицера к сестре прусского короля, любви разделённой, страстной и запретной, как любовь Ромео и Джульетты, любви, превращающей юного Казанову, можно сказать, в Абеляра, мастерская актёрская работа, дивная камера и монтаж, с просчитанным блеском перемежающие крупные планы и панорамы, профессиональнейшая и вдохновенная режиссура, способная заставить зрителя напрочь забыть о немалой продолжительности картины, музыка, костюмы, восемнадцатый век, адюльтеры, романтизм, роман воспитания, мужество, всепобеждающая любовь, предательство, ревность, зависть, фехтование, застенки, зависть, месть и справедливое отмщение, удивительно богатый психологически образ короля - одновременно злодея и героя, справедливого монарха и в духе Фрёйда ущербного любовника...
Что ещё сказать? Да надо ли говорить!.. Смотрите все - и взрослые, и дети, получайте удовольствие. Этот фильм вам запомнится, хотя, конечно, ничего существенно нового в кинематограф он и не вносит. А "Анжелика" внесла? А "Фанфан-Тюльпан" (кристиан-жаковский, разумеется)? Это просто было КИНО НАШЕГО ДЕТСТВА.
Не знаю, скажут ли так нынешние ребятишки о "Тренке"... Вряд ли, другое время - другие песни, но, думаю, что Гернот Ролль и Вальтер Крюгер, без всякого сомнения, изваяли памятник детству нашему, детству своему и детству вообще. Ибо что же такое романтизм, как не высокая память о прошлом, и что такое романтика, как не гимн детству...
Фильм «ТРЕНК. СУДЬБА ПРУССКОГО ОФИЦЕРА (TRENCK)»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие