Кино, европейское по эстетике, но спровоцированное, конечно же, "Блэйдом" и ему подобными, как бы из сегодняшнего или даже завтрашнего дня, голливудскими экзерсисами на вампирскую тематику. "Фишка" "Другого мира" в том, что воюют тут не столько люди и вампиры, сколько вампиры и волкодлаки. Оказывается, издревле, может, от Дракулы, а может, и ещё раньше, меж ними, народившимися из одного генетического сбоя, существует некий договор о перемирии, нисколько, однако, не ослабляющий тайных происков соперничающих сторон с целью завоевания мира. Вампиры-старейшины засыпают на века, сменяя друг друга на чёрном троне, дабы не оставлять без присмотра своих "лейтенантов"; старейший оборотень, напротив, бодрствует, кажется, непрестанно, оттого и приходит первым к разгадке тайны происхождения нежити, а заодно находит и человека, носящего в себе чистый ген, заполучив который (заодно с носителем), волкодлаки имеют реальный шанс установить господство над миром, то бишь уничтожить соперников-вампиров и далее в своё удовольствие резвиться посреди вечно беспомощного и вечно кормящего их собственной кровью человечества.
Такова экспозиция. Конфликт же заключается в том, что один из главных вампирских лейтенантов-боевиков - дамочка, да не просто дамочка, а форменная Джульетта поколения "пепси", чей Ромео оказывается человеком, натурально, носителем искомого волкодлаками гена.
Дальнейшую перманентную бойню в заброшенных производственных помещениях и прочих подземках, секундами напоминающую то боевики, навроде "Коммандос" или "Горца", то вообще мелодрамы, типа "Привидения", читатель легко может представить себе сам, а заодно и решить, будет ли он смотреть эту картину, сделанную, без всяких сомнений, на голливудском техническом уровне и больше в жанре боевика, нежели ужастика, по-европейски мрачную, а кроме того, вызывающую в памяти конкретно современное немецкое кино, не в последнюю очередь, возможно, и потому, что Кейт Бэкинсэйл здесь отчего-то сильно напомнила мне Франку Потенте. При всём внешнем различии.
В целом впечатление от "Другого мира" остаётся неплохое, но, как и в прочих случаях использования эстетики "готического", а тем более - вампирского романа в антураже сегодняшних или ещё более антиутопических "завтрашних" реалий, лишает, по-моему, такие образцы жанра самого существенного и притягательного - жутковатой романтики, того самого непреодолимого для жертвы вампирского зова, какового никто, кроме жерты, не слышит... но мы-то, зрители, слышать обязаны. Иначе - не испугаемся. А это ведь всё-таки самое главное в "готических" историях.
Фильм «ДРУГОЙ МИР (UNDERWORLD)»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие