Фильм только-только появился в пиратских кинокопиях, поэтому мое впечатление о нем, полагаю, вполне несовершенно, по крайней мере, в части художественного впечатления от операторской работы. Кроме того, и продолжительность ленты, и исполнительский состав в выходных данных указываются здесь лишь приблизительно. По жанру картина Р. Ховарда - вестерн на пограничье с драмой. Фильм отменно длинный и отменно темный, действие происходит большей частью в ночное и туманно-утреннее время. Сюжет, отсылающий к классическому вестерну 1956 г. Джона Форда "Искатели", строится вокруг взаимоотношений женщины-врача, обитающей с двумя дочками-подростками в хилом поселении на Диком Западе, с невесть откуда вернувшимся отцом, отсутствовавшим лет двадцать, перенявшим манеры и черты индейцев и теперь желающим найти общий язык с дочерью и внучками. Выяснение отношений и раскрытие характеров персонажей обостряется тем, что одну из дочерей героини похищают индейцы и увозят к мексиканской границе, чтобы продать ее в рабство - события отнесены к XIX столетию.
Стало быть, сильной и безутешной родительнице надобно догнать бандитов и отбить дочурку, при этом глаз не спуская с другой дочери, но что может даже сильная женщина, даже и сама Скарлетт O' Хара, в сугубо мужском, ковбойско-бандитском мире толком непуганых прерий? Натурально, ничего. Посему приходится ей скрепя сердце принять помощь пропащего своего папаши, знающего индейскую подноготную. Тот, впрочем, не только желает выслужиться перед дочерью, но, кажется, всерьез озабочен судьбой внучки...
Несмотря на то, что фильм снял Рон Ховард, кинематографист серьезный и успешный, несмотря на, что играют в нем Томми Ли Джонс и Кейт Бланшетт, актеры из лучших, то есть наиболее способных к глубокой проработке характеров, на мой взгляд, серьезной драмы у авторов картины не получилось. Как-то слишком уж все статично, замедленно, даже подчас заунывно (неизменно злобные индейцы, замкнутые и с трудом выходящие из состояния рассерженности друг на друга и на весь белый свет герои) и - главное - просчитываемо: ребенка отобьют, дочь простит и вновь потеряет отца, то бишь добро восторжествует, но фанфары обернутся траурным маршем, ибо - и это понятно с самого начала картины - в более-менее реалистическом тексте один (последний из могикан) - в поле не воин. Тем более, когда этот самый могиканин - белый, потерявший себя среди своих и не нашедший среди чужих.
Вполне вероятно, что художественное впечатление, которое может быть получено в зрительном зале кинотеатра или в ходе домашнего просмотра качественнной видеозаписи, сгладило бы драматургические недостатки, однако я смотрел фильм, как уже было сказано, в очень плохой копии, потому и могу судить лишь о его драматургической стороне. Впрочем, желание пересматривать его даже и в идеальном качестве, думаю, вряд ли когда-нибудь у меня возникнет: для вестерна - скучно, для драмы - поверхностно.
Фильм «ПРОПАВШАЯ (MISSING)»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие