Пошловатое название (увы, не владея французским языком, я не могу судить о точности перевода) не соответствует легкой, воздушной, чуть элегичной ауре этой милой картины, повествующей о жизни стареющей незамужней актрисы, от которой уходит на жительство к жениху выросшая дочь. Впрочем, название - скорее всего, "говорящая" цитата из какой-то популярной песни, из тех, что в изобилии звучат за кадром, делая фильм еще очаровательнее и элегичнее.
По жанру картина Шанталь Лоби - несомненно комедия, местами остроумная, но по большей части лирическая, комедия даже не нравов, а "человеческая комедия" в том смысле, какой придавали этому выражению Бальзак и Готье, правда, сочиненная и поставленная женщиной и потому представляющая весь парижский мир и людей - в нем актеров, в смягченном варианте.
По содержанию - это история непростой, но разделенной и в конечном счете счастливой любви 50-летней француженки и молодого татарина, их взаимоотношений друг с другом и с окружающими друзьями и родственниками. Эти отношения двух миров - молодого и старого, христианского и мусульманского, трудового артистического и просто трудового - происходят преимущественно на фоне вечернего и ночного Парижа, мировой столицы культуры, города-сказки, города-мечты. Париж, быть может, здесь и заглавный герой, и добрый волшебник. А сказка с добрым волшебником, разумеется, не может не иметь счастливого конца.
Лично меня в картине больше всего поразила простота, легкость, естественность, с которой влюбляются и сходятся на равных люди совершенно разных поколений и культур, символизирующая, конечно, стремление современного человека не только к личному счастью, но к пониманию, контакту, восстановлению утраченных человеческих и общественных связей, то есть к преодолению экзистенциального и экзистенциалистского векового, раз навсегда предрешенного одиночества, маркировавшего собой все художественное пространство второй половины ХХ века. В этом смысле "Твои руки...", конечно, не первая ласточка, однако картина ярко и наиболее последовательно среди прочих отстаивающая личный и социальный гуманизм, к которому обратилось искусство начала нового столетия. Дай бы Бог - надолго.
Эстетически же этот вполне серьезный фильм со странным для слуха людей моего поколения названием почти безупречен, а если и есть в нем какие-то вкусовые погрешности, они ускользают от внимания, околдованного безупречной этикой. Актерские работы, особенно работы самой Шанталь Лоби, Росси де Пальма, играющей подругу героини, и Жана-Юга Англада, исполняющего роль ее партнера по театру, также превосходны. О музыкальном оформлении я уже говорил выше, а камера просто завораживает.
Превосходный фильм. С удовольствием рекомендую его взрослым зрителям, и не потому, что картину нельзя смотреть детям, а потому что ее проблематика предполагает у зрителя наличие собственного жизненного опыта.
Фильм «ТВОИ РУКИ НА МОЕЙ ЗАДНИЦЕ (LAISSE TES MAINS SUR MES HANCHES)»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие