Одри Тоту, которая является главной "приманкой" этого фильма, за 2000 - 2002 годы успела сняться в семи картинах ("Грязные прелести", "Испанка", "Любит - не любит", "Бог большой, я маленькая", "Амели", "Распутник", "Салон красоты "Венера"), причем, в главных ролях, и завоевать популярность не только во Франции, но и во всем мире. Однако в этой картине ничем особенным она, увы, не блещет. Типаж Амели (только с кудряшками) в упрощенном варианте. Гораздо приятнее и проще выглядит Эдуард Баэр ("Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра", "Комната волшебниц", "Ничего для Робера"). Остальные актеры привлекают лишь громкими фамилиями (интересно, дети или однофамильцы?).
Мишель - девица красивая и обаятельная (не даром фотомодель), но глупая, банальная, взбалмошная и вообще, создается ощущение, никакая. Наверное, режиссер задумывал ее чувствительной, наивной, доверчивой или какой-то еще, но реализовать это в Одри Тоту ему не удалось. Из-за бросившего ее парня она пытается покончить с собой, но сделать это не в состоянии. А потом треть фильма героиня мотается по разным религиям, пытаясь ухватить ниточку смысла жизни, а две трети - мучает и "достает" своими религиозными исканиями (на почве иудаизма, потому что он - еврей) единственного стоящего и настоящего мужчину, который мог бы стать ее судьбой и научить уму-разуму. Последнего она так и не набирается за время короткого, бессобытийного, бессодержательного, да и бессюжетного фильма. Все же, что здесь вообще происходит, происходит на расплывчатом фоне конфликтов Мишель с родителями, туманных отношений с прочими друзьями и бытовых проблем с любимым.
Эротические сцены приятны, потому что коротки, неоткровенны и искренни. Интересно построение видеоряда - из отдельно взятых, смонтированных фрагментов с вкрапленными воспоминаниями, озарениями, ассоциациями, образами.
Наверное, фильм задумывался как картина о современной молодежи, любви и поисках смысла жизни. Но получилось скучно, затянуто, заунывно и несмешно. А главное - пустовато. Если о любви - то любви почти и не было, а то, что было - глупость, а не любовь. Если о религии - то и религии не получилось, потому что "верхушки" и отдельно взятые красивые слова - не религия. Да и не нужна была героине религия. Ей нужна была вера в лучшее и опора в жизни. Только она сама ничего не понимает, поэтому и зрителю ничего не понятно. Если же речь заводилась об актуальном в современном мире "еврейском" вопросе, то и он прозвучал неявно. Мелодраматично - да, но и то невнятно. Никаких страданий, никаких душевных порывов. Во всем - сплошная поверхностность. И как следствие - ощущение зря потраченного времени. Разве что вы - ярый приверженец иудаизма или фанат Одри Тоту.
В общем, это вам не "Мужчина и женщина", не "Забриски пойнт". И даже не "Амели". Впрочем, юношеству, не "обдумывающему житье", картина П. Байли, вероятно, может показаться милой и удобоваримой.
Рецензент: Юлия ШЕЙНИНА
Фильм «БОГ БОЛЬШОЙ, Я МАЛЕНЬКАЯ»
Год выпуска: 2001
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие