Существование эмигрантов-нелегалов из Африки и Азии в современной Европе, в частности, в Лондоне. Именно существование - жизнью это не назовешь. Герои - чернокожий врач-атеист из центральной Африки (Ч. Иджифор) и белокожая девушка-мусульманка (О. Тату) - работают в отеле, расположенном в более-менее чистой части грязного квартала. Отель принадлежит некоему испанцу, выжимающему соки из своих работников-эмигрантов, чаще всего не имеющих ни паспортов, ни вида на жительство. Благосостояние сей испанец, однако, наживает не столько гостиничным ремеслом, сколько криминальным приобретением и перепродажей человеческих органов, производя их выемку из тел отчаяшихся беженцев непосредственно в одной из комнат своего отеля.
Пытаясь заставить чернокожего врача, которому по ряду не сразу выясняющихся причин ни в коем случае нельзя попадаться на глаза полиции, работать на себя, изнасиловав и принудив влюбленную во врача мусульманку согласиться продать ему собственную почку за фальшивый паспорт, бесчеловечный испанец в итоге получает то, чего заслуживал с самого начала, а мы, зрители, настроившись смотреть серьезную социальную драму, оказываемся в пространстве голливудского триллера, а затем - среднестандартной европейской мелодрамы, в которой вроде бы отчетливо накатывающий хэппи энд неожиданно завершается открытым финалом с крупными планами с трудом сдерживающих слезы главных героев.
О фильме много говорилось на страницах кинематографических изданий, от серьезного режиссера С. Фрирза многого ожидали, однако получили разваливающийся по причине жанрового эклектизма и сориентированности автора на успех у потребителей голливудской продукции форменный песочный замок, в котором смешались в одно невкусное блюдо малосовместимые ингредиенты, вроде типично ремарковского (каких давно уже нет на свете) русского швейцара, сэлинджеровского китайца-буддиста, на словах пытающегося протестовать против окружающей бесовщины, на деле же работающего на эту самую бесовщину не за страх, а за совесть, несчастненькой девочки-татушки, несмотря на заявленную чистоту глядящей в дешевые проститутки, наконец совершенно голливудского и по облику и по внутреннему содержанию героя, изрядно смахивающего на персонажа Майкла Дугласа из старого триллера "Кома" - не гляди, что чернокожий.
Помимо сказанного, фильм Фрирза еще патологически грязен, и если не впадает в порнуху, то не вылезает из чернухи. А последняя, согласитесь, ничем, в сущности, не отличается от первой.
Неудача мастера, или его усталость? Будем надеяться, что неудача. С кем не бывает, кто застрахован от ошибок? Будем надеяться и ждать от автора "Опасных связей" "чистых прелестей".
Фильм «ГРЯЗНЫЕ ПРЕЛЕСТИ (DIRTY PRETTY THINGS)»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие