Нечто среднее между американской рождественской сказкой и отечественной мелодрамой с проблемами. Проблема первая - солидный возраст влюбленных, еще проблема - неумение граждан советского воспитания вписаться без потерь в новое время.
Сюжет: малоуспешная актриса (Алена Бондарчук), обремененная столь же малоуспешным да к тому же пьющим мужем-сценаристом, приезжает из столицы в Прибалтику, где живет и работает ее мать, актриса, напротив, народная и весьма успешная (Ирина Скобцева). (Замечу в скобках: семейному предприятию недостает, кажется, только портрета Сергея Федоровича Бондарчука, с которого покойный мэтр печально-неодобрительно взирал бы, украшая стену над камином, на эпоху первоначального накопления капитала.) В аэропорту растрепанная дамочка, беседуя с пьяным мужем по сотовому, теряет талисман - янтарного ангела, подаренного ей на счастье матерью. Символика тут же начинает работать: дочь прибывает в родительский дом, когда на него предъявляет права некий заграничный наследник. Беспечные советские люди, которым особняк был подарен в незапамятные времена приказавшей долго жить властью, забыли в начале 90-х оформить права на владение и теперь неизбежно будут выселены на улицу, несмотря на зрительскую любовь и всеобщее уважение: закон есть закон.
Дочь бегает по ювелирным магазинам, бесплодно пытаясь восстановить талисман, пока не встречает загадочного незнакомца (Александр Балуев), одинаково хорошо владеющего эстонским и русским. Между ними возникает судьбоносное чувство, а незнакомец, натурально, оказывается тем самым претендентом на особняк, более того - его законным (по наследованию имущества) владельцем, еще того более - жителем Германии, мудрым, степенным и не очень счастливым в личной жизни отпрыском русско-немецко-эстонской семьи.
Дальнейшие перипетии истории пусть останутся за пределом этого текста. Скажу только, что, в полном соответствии с законами советского кинематографа, финал у картины открытый, то есть понимай его как хочешь, но, тем не менее все концы и символы сплетены-таки в одну тугую косичку.
Актерские работы не слишком выразительны, но и особого желания критиковать их не вызывают. Драматургия вполне профессиональна и вполне же предсказуема. Музыка Мишеля Леграна неплоха, однако яркого мелодического лейтмотива не имеет. Операторская работа хороша вполне, особенно для тех, кому по нраву красивые лубочные картинки: вот позднеосеннее озеро с лебедями, вот прибалтийский трубочист, а вот и елочный ангелок с крылышками.
Словом, ругать картину Андрея Разенкова, вроде бы, не за что (как и предшествовавшую ей мелодраму этого режиссера "Северное сияние"), но и похвалить причин не найдешь. Сегодня посмотрели - завтра забудем
Фильм «ЯНТАРНЫЕ КРЫЛЬЯ»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие