Жанр картины, являющейся, судя по публикации в сентябрьском номере журнала "Premiere" за 2003 г. (С. 42 - 43), вольным римейком картины 1969 г., давшей "путевку в жизнь" Майклу Кейну и Бенни Хиллу, можно определить как боевик, поскольку в ней изобилуют погони и перестрелки, но лучше как криминальную историю, не лишенную своеобразного юмора и повествующую о двух дерзких аферах с ограблениями, осуществленных одной командой талантливых мошенников. Первое ограбление, насколько можно понять, лишило славный город Венецию золотого запаса. Второе послужило отмщением одному из грабителей, предавшему команду после ее победоносного возвращения из Европы в США и захватившему в личное пользование все награбленное.
Фильм Гэри Грэя не содержит ничего принципиально нового, несколько длинноват, поскольку для почти двухчасовой продолжительности имеет слишком мало драматических связей, однако смотрится с интересом не только в достойной бондианы завязке, где предложены лихие гонки на катерах по узким венецианским каналам, но и в последней трети, где погони перемещаются уже на улицы и в метро Лос-Анджелеса, куда авторы картины умудрились даже загнать вертолет.
Словом, трюки сделаны по последнему слову техники, благообразный старший Сазерленд после тридцатилетнего перерыва (имею в виду фильм "Казанова Феллини", где он сыграл главную роль) на наших глазах прогулялся в окружении голубей по площади Сен Марко, после чего его персонаж приказал долго жить; Эдвард Нортон в роли предателя изменил внешность этак под Джонни Деппа; Марк Уолберг от души врезал ему в челюсть (однако до "Кобры" Слая Уолбергу, прямо скажем, еще расти и расти), то же и с большим эффектом продемонстрировала роскошная блондинка Шерлиз Терон, вложив в свой удар не только презрение к предателю, но и отмщение за убитого отца (Сазерленда).
Кроме того, в фильме присутствуют плохо говорящие по-русски громилы из украинской мафии, а также невозмутимый индеец, чей вес составляет, согласно утверждениям окружающих, 400 фунтов, а необъятная, как бюст Леонида Ильича Брежнева на родине героя, грудь представляет собой центральный выставочный зал небольшой картинной галереи в провинциальном городке (жаль только, что оператор не дает зрителям возможности более подробно ознакомиться с содержанием этих наскальных рисунков и надписей).
В общем, в отличие от имевшего бешеный успех и насмерть зацитированного оригинала, римейк "Ограбления по-итальянски" - фильм-середнячок для подростков и прочих не слишком требовательных зрителей.
Фильм «ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ (THE ITALIAN JOB)»
Год выпуска: 2003
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие