Реклама фильма сообщает о том, что на премьере картины зал стоя приветствовал ее создателей. Ну просто новый Феллини объявился посреди родных осин, или Кустурица - никак не меньше. Однако уже картинка на коробке, которую вы, любезный читатель, можете здесь увидеть, честно говоря, настораживала: зелено-голубая (без двусмысленностей) лепота.
Посмотрел - так оно и есть. В Москву-красавицу, в Москву богатую из не менее красивого, но бедного и провинциального черноморского городка приезжает к молодой родственнице еще более молодая и уж краси-ивая - ни в сказке сказать, ни пером описать - барышня. Впрочем, не барышня, потому как она мужняя жена, чей благоверный свалил красиво жить в Германию. Она же, стало быть, хоть и сомневается, надо ли ей туда же (с такими-то статями, вообще говоря, можно и в родных пенатах), однако в столицу дернула за визой. И встретилась там с молодым же, но шибко крутым гинекологом, у которого только что худо-бедно закончился служебный роман с гинекологиней, женщиной скромной внешности (умная как-никак и более-менее порядочная).
Дальнейшее, полагаю, понятно: сказка пополам с былью, причем сказки вроде бы больше, однако - какой суровый реализм! - счастливая пара новой крепкой ячейкой нашего славного отечества, нет, не становится - красотка, не поверив в возможность сказочного исхода, отбывает-таки за бугор. А зря-а!
Тут бы и весь сказ, однако в фильме есть еще вторая линия - другой роман между закадычным приятелем и сослуживцем героя, анестезиологом, и той самой родственницей, к которой героиня прибыла на постой, роман куда более сложный, интересный и при всей бесперспективности своей имеющий непрописанный здесь, но подразумевающийся шанс привести любовников под венец. Именно эта пара в исполнении Татьяны Исаевой и Игоря Золотовицкого (последний особенно хорош, единственный из всех, пожалуй, кто вообще хоть что-то сумел изобразить, не считая А. Панина, но тот изображал решительно это же самое в добром десятке сериалов) более-менее симпатична, именно работа этих актеров и позволяет досмотреть совершенно бессодержательную и откровенно скучную ленту до конца.
Кроме сказанного, в сценарии отражена еще якобы нелегкая, но и вполне успешная деловая жизнь работников здравоохранения ("Мы ее теряем, мы ее теряем!.. Слава Богу, ну ты молоток, имярек! Только благодаря тебе!.." и т.д.), пытающихся вырваться на просторы новой русской жизни, в чем им помогает, аки сказочный волшебник, благодарный за спасение жизни любимой жены господин Абрамович, или господин Березовский, или еще какой другой господин из когорты неприкасаемых.
Теперь уж точно всё, если не считать обнаженки под душем и в постели, снятой под Голливуд 80-х и смотрящейся тоже с нестерпимой скукой. Молодая актриса, а скорее модель Евгения Трофимова, действительно, достаточно хороша собой, но и холодна, как мраморная статуя. Правда, зачастую в сюжете ей просто нечего делать, но еще чаще она просто не понимает, как делать то малое, что там есть (впрочем, для чего-то же в титрах ставится имя режиссера?..). Так, во всяком случае, выглядят в ее исполнении и диалоги, и даже красования на фоне - города ли, пригорода - безразлично.
Я тоже приветствовал окончание картины вставанием. Но его, вставание, организовал (слова вождя всех времен и советских народов дорогого товарища Сталина) отнюдь не зрительский восторг и не шеф клаки (как то произошло, скорее всего, на премьере "Летнего дождя"). Впрочем, и не разочарование, а так... Ничего не ждал, ничего и не получил. Слава Богу - титры, можно и перекурить.
Фильм «ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие