ЖИЗНЬ ОДНА

ЖИЗНЬ ОДНА Страна: Россия
В ролях: Татьяна Яковенко, Алексей Нилов, Сергей Безруков, Татьяна Лютаева, Алексей Кравченко, Сергей Рубеко, Александр Баширов и др.
Режиссер: Виталий Москаленко
Продюсер: Евгений Зобов, Александр Литвинов
Сценарист: Лиана Королева, Александр Бородянский
Оператор: Юрий Невский
Композитор: Алексей Рыбников
Жанр: мелодрама

Год выпуска: 2003

Красивый, трогательный фильм о поздней любви, в меру наделенный и сентиментальностью, и юмором, и намеренной сказочностью, и житейской правдивостью в частностях, а в общем исполненный тонкого чувства стиля, превосходно разыгранный популярными обаятельными актерами, радующий глаз среднерусскими летними пейзажами, очень мелодичный, причем не только благодаря замечательной музыке и песне Алексея Рыбникова, но мелодичный именно драматургически. Словом, фильм как песня, как гимн любви и радости жизни - поистине народное кино.

Сюжет совершенно непритязателен: у героини, деловой женщины средних лет, чей муж изменяет ей с секретаршей, обнаруживается злокачественная опухоль. Друзья решают не сообщать ей об этом в течение месяца, пока больную не осмотрит знаменитый врач, ныне отсутствующий. Любящий, но непрощенный муж приобретает две путевки в подмосковный санаторий, однако жена ехать с ним отказывается. Тогда он передает свою путевку нанятому провинциалу, пытающемуся пробиться в большую литературу. В санатории героиня меняется номерами с взбалмошной соседкой, сразу же положившей глаз на писателя. Больная тоже влюбляется в него. Ему же, разумеется, нравится героиня, но обхаживать-то он по договору должен, вроде бы, взбалмошную соседку...

Комедия положений, она же мелодрама, она же - музыкальная история...

Отдельная песня - КАК, с каким видимым удовольствием играют все - ВСЕ - актеры! Какой мягкий сатирический шарж набрасывает, например, А. Баширов, стопроцентно точно изображая курортного массовика-затейника и фотографа-любителя, персонажа определенно зощенковского... А уж как хорош С. Безруков в роли неверного мужа, кающегося, но и всю бессмысленность, бесполезность раскаяния понимающего, то стыдящегося своих порывов, то злящегося на себя за них, - нет слов. Доподлинен в каждом движении, смотришь - и стыдишься за самого себя, не понаслышке ситуацию представляющего. Ну а Т. Лютаева в роли озабоченной соседки - по-моему просто высший пилотаж.

Все, все замечательно хороши, даже несколько сладковатый А. Нилов, всем - сочувствуешь. И это ведь не где-нибудь, а в мелодраме, или, правильнее, наверное, сказать - в мелокомедии, поскольку оба жанра в этом фильме задействованы на равных правах, отчего картина только выигрывает: чувствительность не позволяет разгуляться сатире, юмор, пронизывающий сентиментальное содержание, придает ему житейской и художественной убедительности.

Резюмирую так: не достигая, может быть, уровня таких классических лент, как "Служебный роман" Эльдара Рязанова и "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, "Жизнь одна" Виталия Москаленко ни в чем не уступает поздним лентам этих режиссеров: "Зависти богов", "Старым клячам", а то и превосходит их, хотя бы уже потому что оправдывает наконец зрительские ожидания НОВОГО.

Фильм «ЖИЗНЬ ОДНА»
Год выпуска: 2003

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие