Классика Голливуда, "сон золотой" советской молодежи послевоенных лет, навсегда запомнившийся моим родителям, тогда только-только вступавшим во взрослую жизнь.
В общем, тривиальная и нисколько на оригинальность не претендующая история из разряда оперетточных, поставленная тоже без каких-либо изысков, однако смотрящаяся и в самом деле на ура даже сегодня. А кое для кого из тех, кто не слишком восхищается туповатыми молодежными мелодрамами и бесхитростными постмодернистскими перепевами старых боевиков, сегодня - особенно.
Одаренная миловидным личиком и замечательными вокальными данными девушка из провинции, неожиданно получив от вдвое старшего ее сводного брата хвастливое письмо и тысячу долларов впридачу, бросает родной город и едет к нему в Нью-Йорк, надеясь собственным талантом пробить себе дорогу к славе. Американская мечта, подкрепленная редкой красоты голосом и несомненным человеческим обаянием девушки, стремительно, хоть и не без полагающихся согласно требованиям жанра мелких сучков и задоринок, исполняется: сначала прелестница очаровывает всех дворецких престижного богатого квартала, которые ходят за ней, как 12 музыкантов, непризнанных талантов, затем потрясает неожиданным выступлением в русском кабаке всю многочисленную публику, наконец, и предмет ее потаенной любви - популярный композитор, у которого, как выясняется на поверку, хвастливый брат героини служит дворецким, - прозревает и пылко отвечает на ее чувство... Дальнейшее оставляется авторами картины на волю воображения зрителей, но понятно и без продолжения, см. любой голливудский мюзикл.
Сказать, что прелесть картины только в бесподобной и сегодня Дине Дурбин, поющей к тому же русские песни (не забудем дату создания картины, совпадающей с открытием второго фронта), или еще в участии милейшего толстяка российского происхождения Акима Тамирова, наверное, будет не совсем правильно. Прелесть, конечно же, главным образом, именно в этом, но еще и в самой ауре картины, в ее чистоте и романтике, в неизменной доброте и человечности, с какой порхает на экране героиня Дины Дурбин, покоряя всех окружающих не только талантом, но женственностью и гуманностью, не постулируемой и не педалируемой, как в большинстве наших картин тех лет, а легкой, изящной, зрителям желанной и беспременно обретаемой.
В те военные и послевоенные годы у нас "Сестра его дворецкого" не могла не стать хитом, но стала больше чем хитом - стала классикой. А коли она стала классикой у нас, значит, не могла не стать классикой и на родине - американцы такими явлениями по праву гордятся. Опять же не то что мы.
В заключение выражу благодарность фирмам "Деваль видео" и "Видеоимпульс", выпустившим чистую и четкую копию старинной картины на кассетах и порадовавших тем самым не только наших стариков, но и нас самих, людей средних лет, родившихся и росших уже после того, как фильм исчез с отечественных экранов. Мы, кстати, в свое время тоже с удвольствием ходили в кино, в числе прочих зарубежных лент смотрели и по сю пору незабытые мюзиклы с участием Марио Ланца. Может быть, господа издатели тоже их видели, вспомнят и дадут нам возможность вернуться в юность?
Фильм «СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО»
Год выпуска: 1943
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие