Японский мистический триллер, снятый пять лет назад, успевший стать классикой жанра, породить, естественно, много слабейшие сиквел и приквел и американский римейк, нисколько не слабейший оригинала, но как художественный текст совершенно ДРУГОЙ. О римейке, впрочем, скажу в соответствующей рецензии.
Японский же фильм, сюжет которого (смерть всем посмотревшим странную видеокассету - как месть из прошлого маленькой девочки, убитой собственными приемными ролдителями, не сумевшими понять ее потусторонней души и избавившихся от нее, как избавлялись в средневековье от ведьм) подробно пересказывать, думаю, не надо - все и без меня его знают, - хорош, по-моему, не тем, что страшен, а тем, что в нем отчетливо даже для тех, кто туг на ухо в плане обмена репликами с потусторонним, явлена возможная связь с запредельным, рождающимся-то как раз здесь и сейчас, и всегда, в наших "глупостях и мелких злодействах". Носитель этой связи - мужчина, главная (действующая) героиня - женщина. Совсем не то будет в феминистской голливудской картине.
Художественное впечатление, производенное на меня фильмом Накаты, фильмом мужским, суровым и одновременно чрезвычайно чутким ко всему женскому, тайному, запретному, запредельному, оказалось, пожалуй, более сильным, нежели впечатление от картины Вербински, хотя - так уж вот ненормально получилось - американский "Звонок" я посмотрел прежде, чем японский. Причина, полагаю, именно в том, что восточная лента о смертносной кассете, шибко не запугивая зрителя, талантливо и по-японски лаконично, даже, в отличие от Голливуда, как-то скупо на внешнюю выдумку, повторяет классический афоризм: "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам".
Фильм очень хороший, если еще не посмотрели - посмотрите обязательно.
Фильм «ЗВОНОК (Хайдео Накато)»
Год выпуска: 1998
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие