Нью-йоркская социальная драма. Пожилой журналист-пиарщик, околачивающийся возле больших людей столицы столиц (Аль Пачино) получает задание вытащить из тюрьмы длинноногую актриску, подающую большие надежды, а в допру попавшую, понятное дело, за увлечение наркотиками. Вызволив манерную стервочку и вдволь с ней намаявшись, наш пиарщик, хлебнув глоточек опиумного дыма, невовремя засыпает (пожилой же дяденька, здоровье уж не то и работа нервная) в гостиничном нумере, покуда стервочка собирает кой-какие пожитки. Тут-то ее и прихлопывают (а не носи в кармане компромат на любовников из высшего света!).
Казалось бы, замотают мужика по инстанциям. Ничуть не бывало - фильм не о том. Фильм о том, как господин беспринципный журналист, выбиваясь из последних сил, затевает и проводит слет политического бомонда, во время которого негритянские и еврейские акулы Нью-Йорка (если, конечно, он сумеет собрать в одном зале этих чванных господ) должны будут, подав друг другу руки, профинансировать избирательную кампанию столь же чванного кандидата в мэры, отличающегося от нынешнего лишь тем, что он терпеливо относится как к евреям, так и - главное - к чернокожим.
Да и не о том даже картина. Она, в общем, о последнем дне жизни маленького человека, даже уже и не воображающего себя большим, погибающего вполне случайно (дискету с компроматом во время возни с наркоманкой он случайно сунул в карман собственного пальто и напрочь об этом забыл) и в то же время вполне заслуженно - ведь зачем, спрашивается, жил, во имя каких высоких целей, отчего не бросил всю эту тошнотворную чехарду и не уехал на родину вместе с вдовой своего брата (К. Бэсинджер, кстати сказать, в необычной для себя роли приличной, мудрой и глубоко порядочной провинциалки под пятьдесят), терпеливо любящей и ждущей его, наверное, не один год... Он, собственно, уже было и собрался, да поздно.
Хороший фильм, серьезный и лаконичный. Настоящая психологическая и социальная драма для взрослых (не потому что секса и крови много - их и вообще нет - потому что непонятны (и слава Богу!) юному зрителю безысходные психологические страдания человека, напрасно прожившего не такую уж короткую жизнь), поставленная мастерски, разыгранная блестяще (а хорош, хорош Пачино, с годами как актер только набирающий спокойной естественности и мудрости!) и, помимо всего прочего, покоряющая особенной нью-йоркской аурой, ранее бывшей доступной разве что Вуди Аллену, а теперь вот - и Дэну Олгранту, за творчеством которого отныне всяк серьезный зритель, думаю, непременно будет наблюдать с особенной, пристальной заинтересованностью.
Фильм «НУЖНЫЕ ЛЮДИ»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие