Начало 30-х гг. Англия. Богатое поместье, принадлежащее старому капиталисту-самодуру. Собрание разношерстной полусветской публики. Охота. Разговоры. Еда и питье. Адюльтеры. Изобилие слуг. Час с добрым гаком ни про что, ибо все, что мы узнаём о персонажах, вполне укладывается в пятиминутную экспозицию. Нет ни развития сюжета, ни портретов, ни характеров. Только интерьеры, тяжеловесная роскошь и жуткая скука обитателей интерьеров, а равно и зрителей, успевших и за время помянутой экспозиции подивиться тонкой работе художников и гримеров, а также знанию дела консультантов по истории британского быта первой половины ХХ века.
Наконец ближе к середине второго часа - слава те, Господи, хоть что-то! - самодура убивают. Ясное дело, кто-то из слуг, поскольку весь антураж, кроме, разумеется, художественного таланта - это дело штучное и незаемное, - позаимствован Олтменом и компанией из мира Агаты Кристи.
Еще через три четверти часа, посвященных в основном выяснению отношений между слугами, копирующими ужимки и прыжки хозяев, подозрения с интересом читавших Кристи и лишь на голом энтузиазме вперемежку с ускоренной подмоткой досматривающих Олтмана оправдываются: самодур убит слугами, которые для разнообразия - все вообще! - являются его внебрачными детьми или бывшими любовницами.
Вот и всё, любезные читатели. Зачем было некогда симпатичному, а ныне откровенно усталому режиссеру Олтману собирать для этой пустейшей, примитивнейшей и скучнейшей истории весь цвет современного английского кино, когда играть тут совершенно нечего и незачем, - для меня лично загадка похлеще тайны Роджера Экройда.
Фильм «ГОСФОРД ПАРК»
Год выпуска: 2001
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие