Изящная костюмная мелодрама с элементами филологического детектива, рассказывающая одновременно историю тайной любви английского поэта XIX столетия Рэндальфа Эша к почти совершенно забытой ныне (или вовсе неизвестной) поэтессе Кристабель Ла Мотт и двух молодых филологов наших дней, эту тайну неожиданно открывших. Детективно-приключенческая часть картины, безусловно ее оживляющая, сделана все же несколько слабее мелодраматической, но она здесь и не главная. Основное содержание фильма - это, на мой взгляд, сопоставление различных вариаций на тему любви. С одной стороны, любовь старинная, романтическая, жертвенная да к тому же и запретная. Одним словом, такая любовь, о которой все мы мечтаем. Любовь, которой формально суждено продлиться месяц, а на самом деле - дольше человеческого века и, значит, пережить своих носителей. С другой стороны, любовь современная, никем и ничем не органичиваемая, к обладанию стремящаяся, но на жертву априори не способная. Иначе говоря - любовь после Антониони. Любовь, которая даже если и осуществляется, обречена оказаться короче жизни.
Уже само по себе это сопоставление двух вариаций любви, двух эпох, двух, если угодно, цивилизаций, решенное с помощью изящного перекрестного монтажа и дивного музыкального оформления, а драматургически скорее на уровне намека для тех, кто пожелает его увидеть, безусловно - редкость в современном кинематографе. Таков же и визуальный ряд картины, скорее приподнято романтический, нежели привычный для современной голливудской мелодрамы слащаво-сентиментальный.
Хороший фильм для вдумчивых зрителей всех возрастов.
Фильм «ОДЕРЖИМОСТЬ»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие