Новая картина Спилберга - не фантастика и не боевик. Это скорее попытка социально-криминальной комедии, основанной на реальных событиях, имевших место быть лет сорок назад, комедии не очень злой, не очень тонкой и, честно говоря, не очень интересной.
Главный герой фильма - 16-летний мальчишка, обладавший ловкостью рук и склонностью к аферам. На выдумку, правда, особенно богатым он не был, а сумел украсть у государства США четыре миллиона баксов и три года обдуривать ФБР только потому, что оно, государство США, само погрязло в бюрократии да коррупции. В чем, видимо, и заключается, так сказать, спилбергова сатира. Мы, однако, смотрели еще в детстве "Ревизора" и потому знаем, каковой она, сатира, может быть на самом деле.
Ловкого мальчишку играет столь же ловкий Ди Каприо, отчего-то востребованный крупнейшими режиссерами Голливуда так, будто он и в самом деле умеет играть в кино. Меж тем играть он, как я уже не раз сообщал в своих рецензиях, по-моему, не умеет вовсе, и проводить в его компании два с гаком часа - мука мученическая.
Время от времени шустрый аферист Ди Каприо появляется на экране в обществе хороших артистов. То рядом с ним талантливая француженка Натали Бэй, то Кристофер Уокен, а то даже и правда настоящий драматический актер Мартин Шин. На последнего посмотреть приятно. Вычтем, таким образом, из общей продолжительности гак - 20 минут, время, когда Шин задействован в кадре. Прочие же 115 минут за Ди Каприо бегает отяжелевший Том Хэнкс, пытаясь доказать народу, что он - фэбээровец! - гуманист и не столько желает достать нахального мальчишку и упечь его в пенетенциарное заведение, где героя Ди Каприо не научат, а искалечат, сколько, изволите ли видеть, стремится понять его ранимую душу, воспитанную исключительно на комиксах, и развернуть эту самую душу к черному лесу задом, к белому свету лицом.
Ну добегался, ну поймал. И, натурально, перевоспитал - заставил работать на государство, в свою очередь отлавливая других шустрых мошенников. Тоже мне подвиг! Как говорил Михал Михалыч Жванецкий: "Это не борьба, и это не результат"!
Посему вся сия разрекламированная многомиллионная бодяга скучна и не выглядит правдивой, сколько бы ни убеждали в обратном длиннющие титры в начале и конце ленты. В общем, Голливуд есть Голливуд и Спилберг как его, Голливуда, парадный портрет тоже есть Спилберг: добротно, дорого, неоригинально... зато каждый год по блокбастеру на радость разглядывающим комиксы недорослям.
Фильм «ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие