Новая работа знаменитого гонконгского, а в последние годы голливудского режиссера Джона Ву, по жанру представляющая собой вместе и военную драму, и героический боевик, являет, полагаю, одну из вершин его творчества. Фильм не только на уровне его же собственной "Пули в голове", но и голливудской военной классики, уровня стоуновского "Взвода". Лишь немного уступает картина "Говорящие с ветром" как образец национальной трагедии копполовскому "Апокалипсису", ибо в том случае национальная трагедия неотрывна от национального позора.
Фильм Джона Ву рассказывает о Второй мировой войне, о кровавой, совершенно безысходной для ее рядовых участников бойне с японским милитаризмом. Главный герой картины - израненный и опустошенный предыдущими боями, в которых он вынужден был "положить" весь вверенный ему личный состав подразделения, капрал (Н. Кейдж), после госпиталя возвратившийся на фронт, должен теперь не просто брать очередной оккупированный японцами остров, но всеми силами охранять двух индейцев-радистов, призванных в американскую армию, поскольку новый сверхсекретный шифр создан на основе языка племени навахо. В крайнем случае этот потерявший уже однажды всех своих людей ветеран обязан уничтожить радистов.
Жесточайшие бои и невыносимые душевные страдания капрала приводят в конечном итоге к самопожертвованию героя ради спасения однополчанина-индейца, открывшего изверившемуся ветерану новую истину о ценности и смысле бытия.
Помимо сказанного, картина хоть и привычно, но глубоко трактует дилемму ксенофобии и терпимости, наглядно демонстрируя, как взаимовыручка и жертвенный героизм простых солдат воспитывают в них самих и в их товарищах толерантность и человеколюбие, несмотря на бесчеловечность мировой бойни.
Во многом повторяющий сюжетную основу "Апокалипсиса сегодня" новый фильм Джона Ву, тем не менее, прочитывается как глубоко оригинальный авторский и несомненно художественный текст благодаря превосходной драматургии, мастерской режиссуре и великолепным актерским работам Николаса Кейджа, Кристиана Слейтера и чуть в меньшей степени Адама Бича, как мне кажется, не сумевшего преодолеть ученичества у Мартина Шина.
Что же касается операторской работы и спецэффектов - об этом нечего и говорить - запредельный, фирменный знак Джона Ву.
Превосходный фильм, думаю, уже сегодня пополнивший полку голливудской классики, а затра, быть может, сделающийся классикой и мирового кинематографа.
Фильм «ГОВОРЯЩИЕ С ВЕТРОМ»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие