Определить жанр новой картины Сергея Бодрова-ст. затруднительно. Более всего это мрачноватая пародия на сказки для взрослых. Главный объект пародии - "Обыкновенное чудо" Шварца, но и феллиниевские "Клоуны", и бергмановский "Вечер шутов", и цыганско-испанские фильмы-балеты Сауры, и популярные артхаусные ленты Тыквера, и многочисленные "черные" боевики, в том числе и картины самого Бодрова.
Сюжет коротко в следующем. Приемная дочь артистов интернациональной цирковой труппы, кочующей по Европе и с трудом сводящей концы с концами, покупает у некоего деклассированного торговца чем попало крохотного медвежонка, вывезенного из сибирской тайги. Девушка одинока и не слишком красива, ей хочется любви, а любить некого - ее окружают старые, озлобившиеся циркачи, большей частью утратившие не только лоск, но и профессиональные навыки.
Естественно, ласковый мишка становится для Лолы и любимым чадом, и сказочной сонной грезой о прекрасном принце. Год спустя медвежонок вырастает в медведя и однажды ночью оборачивается "Братом-3" (последняя роль Сергея Бодрова-мл.). Роман юных любовников, однако, никоим образом не безоблачен, жизнь, как известно, нелегка, тем более жизнь бродячего артиста, и пылкому медведю не раз приходится защищать свою хозяйку-возлюбленную как от вообще мировой жестокости, так и от частных случаев разного рода посягательств на честь и достоинство самостоятельной девушки. Одна из таких акций приводит к тому, что оборотень убивает человека и навсегда лишается возможности по собственной воле менять медвежью шкуру на элегантно-поношенные человечьи джинсы. То бишь остается кем и был изначально - сибирским медведем, коего несчастная возлюбленная, утратившая за полтора часа и реальных близких, и иллюзорные надежды, преодолевая подобно своей предшественнице ("Беги, Лола, беги" Тома Тыквера), многочисленные трудности, доставляет на родину.
В общем, грустная сказка, тем более грустная оттого, что оказалась прощальным поклоном замечательного парня, настоящего героя нашего времени. Лучше сказать - безвременья, только и способного на то, чтобы отторгать от себя деятельных героев.
Участие в картине недавно ушедшего от нас Бодрова, ее общая печальная тональность, изумительная камера, яркий саундтрек, высокопрофессиональная работа всех актеров, наконец изящное цитирование указанных выше источников, особенно же раннего Феллини, заставляют зрителя искренне сопереживать не слишком оригинальным событиям, даже и вообще забыть о сюжете, что само по себе - показатель мастерства режиссера.
Хороший фильм, искусно сплетающий сказку и реальность, жизнь и кино о кино, в меру мелодраматичный, а главное сохраняющий веру в человека даже на развалинах разбитых мечтаний и утраченных иллюзий.
Фильм «МЕДВЕЖИЙ ПОЦЕЛУЙ»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие