Новый остросюжетный мини-сериал ОРТ по жанру представляет собой нечто среднее между милицейским боевиком и остросюжетным политическим детективом, ибо речь в нем идет отнюдь не о бандитских, но просто о буднях совсем недавнего прошлого нашей криминальной страны. Впрочем, это еще вопрос - прошлого ли?
Главный герой картины - непродавшийся подполковник угрозыска. Бывают ли такие не в кино - другой вопрос. Но даже если Жегловых больше в реальности нет, ностальгия по ним остается, как остается она и по более-менее приличному обществу, более-менее отвечающему за свои порядки государству.
У нас же с вами нет пока ни ответственного общества, ни вообще какого-нибудь государства. Вся постсоветская Россия - не что иное, как одно "гуляй-поле", одна воровская малина, "ледниковый период", когда огромные дряхлые травоядные, обронив дорогостоящие бивни, вымерли, а на смену им пришли даже и не волки, а стаи диких собак, у которых - по заслугам - и жизнь собачья, и такая же смерть. Отчего никого из персонажей, ни обаятельных бандитов, ни их печалующихся девок (как бы ни старалась Миронова вызвать жалость к судьбе своей гламурной блондинки, пожалеть не получается: сама виновата, колотилась бы на пяти работах, как все порядочные интеллигенты, и дожила бы до почтенной никому не нужной старости), в общем-то, и не жалко.
Другое дело, что актерские работы более чем превосходны, драматургия внятна, режиссура и монтаж вполне профессиональны. Фильм в целом смотрится очень хорошо, если, конечно, не просиживать у экранов ежевечерне две недели, перекуривая рекламу через каждые десять минут.
Сюжетных линий в семичасовом сериале предостаточно, все решены вразумительно, никто из второстепенных персонажей не брошен на произвол судьбы или зрительских догадок. Линии эти переплетены в единое целое, эпизоды разумно чередуются, сдерживая зрительское нетерпение, наращивая и наращивая саспенс крещендо от начала до конца сериала.
В основе же фабулы - противостояние сохранившего честь мундира и человеческую порядочность офицера правопорядка (типичного, кстати говоря, сыщика, одинокого, неприбранного, пьющего немолодого человека, некогда порвавшего с любимой женой, а ныне неожиданно вынужденного работать под ее началом) и двух горилл преступного мира, один из которых, грузинский мафиозо, впрямую связан с самыми верхами российского безвластия, едва ли не с так называемой, понима-ашь, "семьей", другой - бандит-беспредельщик, в недавнем прошлом совхозный тракторист-работяга.
Не буду сколько-нибудь подробно пересказывать содержание уголовного телеромана, ведь, надо думать, многие видели его по "ящику", те же, кто не видел, с интересом помотрят на кассетах, только что появившихся в продаже и прокате.
Скажу лишь в заключение, что телесериал "Ледниковый период" - отнюдь не мыльная опера, а настощее кино, совершенно под стать сранительно недавнему "ДДД" - "Досье детектива Дубровского" Александра Муратова, где есть место и действию, и мысли, и любви, и ненависти.
Скажу еще о великолепной драке не на живот, а на смерть между персонажами Абдулова и Лифанова, драке, являющей в жанровой картине некое подобие реальности, чего практически не бывает в голливудских лентах. Там, как известно, сколько и чем ни бей шварцев виллисовичей - все одно не убьешь, а нашим, хоть они и спортсмены, и профессионалы, - больно, то бишь выглядит все почти натурально.
Не могу не отметить еще раз и превосходные, на мой взгляд, актерские работы и Абдулова, и Семчева, и Розановой, и Меньшова, и особенно Игоря Лифанова, которого на экране видел впервые и безусловно хотел бы увидеть еще. По-моему, это самый яркий актер из всех, появившихся в нашем кино в последние годы.
Словом, удачная вещь получилась у Буравского и Эрнста, не гляди, что и телевизионка.
Фильм «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие