Она молода, сексапильна, одинока, несчастна, никем не любима по-настоящему. Она темпераментна и жаждет любви. Потому переходит из рук в руки, и вот, окончательно отчаявшись встретить взаимопонимание, стоит на поребрике моста...
Он немолод, не слишком красив и везуч, разумеется, одинок. Он - артист цирка и мюзик-холла - профессионал в своем искусстве метания ножей. Находить девушек на мосту и некоторое время спустя выступать вместе с ними в опасных для их жизни номерах - едва ли не его вторая профессия. Он, в общем, тоже ищет - любви, тепла, постоянства и партнерства в работе и быту, везения и большой удачи.
Ему не удается уговорить ее, и она бросается в воду. Он прыгает за ней, спасает. Отныне - она его партнер. Но, увы, не любовница.
Близости они хотят оба. Странно хотят близости западные люди! Хотят и боятся потерять независимость, самость. Преодоление независимости - есть любовь. Об этом-то преодолении и рассказывает черно-белая лента Патриса Леконта.
Они будут выступать с баснословным успехом: он превзойдет себя в своем искусстве, а она будет отдаваться со свистом летящим в нее ножам так, как отдаются возлюбленному. За пределами манежа она будет отдаваться, увы, не ему, а встречным-поперечным. А еще она будет выигрывать для него бешеные деньги в рулетку, в карты, в лотерею. Потому что он, не умея этого сам, ее - научит.
Когда они расстанутся (она - обманувшись в очередной раз в выборе любовника - бросит несчастного циркача в чужой стране), оба потеряют и любовь, и удачу, и счастье, и смысл бытия. Избитый и обворованный, он выйдет в полночь на мост: без нее - дара Фортуны - ему нечего делать на этом свете.
Она вернется и спасет его. Они обнимутся и будут страстно и горько целоваться на мосту: немолодой мужчина и его Судьба, его Удача, которую он едва не выпустил из своих крепких и ловких рук, потому что, видите ли, опасался потерять свободу.
Многое напоминает этот фильм, прежде всего итальянские ленты 60-х - 70-х, не столько самого Антониони, сколько его продолжателей. Потому, наверное, и сделан черно-белым.
Он совсем неплох, этот фильм, прежде всего благодаря тонкой работе Даниэля Отоя, играющего человека сильного, но с некой слабиной-червоточиной, заставляющей переносить собственное, с летами пришедешее к нему, недоверие к бытию на другого. А тот, другой, - та, другая, - имея горький и краткий житейский опыт, еще, в сущности, лишь начинается как человек, еще - бутон. Им надо было встретиться, и разойтись, и вновь встретиться - чтобы она расцвела, он - понял кое-что об относительности свободы, а мы - не разуверились в божественной благодати такого нелегкого, на отнюдь небезнадежного бытия. По крайней мере, в варианте современного французского кинематографа.
Фильм «ДЕВУШКА НА МОСТУ»
Год выпуска: 1999
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие