Если в прошлом году нам показали двухчасовое продолжение двухчасового "Молчания ягнят", то в истекающем заставили смотреть двухчасовой же пролог к ним. Итого на круг выходит триста шестьдесят минут с доктором Лектером. Все ли теперь сказано? Ну-у нет, господа: Мюллер бессмертен, как сыск.
Сыск же в данном случае олицетворяют миловидный Эдвард Нортон и как-то, извините, голубовато подкрашенный Харви Кайтел, благополучно "достаревший" от единственного библейского Иуды до одного из многих фэбээровцев. Доктора Лектера представляет, понятное дело, все тот же Энтони Хопкинс, но представляет мало, еще меньше, чем в "Ганнибале". Оно и понятно - кто его, привычного, теперь испугается - все ж знают, какой он, в сущности, хороший, интеллигентный джентльмен и вообще всем трулялятам, можно сказать, почти что родной дедушка.
Поэтому главный мясоед в "Драконе" - не Лектер, а "другой, еще неведомый избранник". Впрочем, отчего ж неведомый? Скорее неожиданный. Собственной персоной "мосье Онегин, опершись жопой о гранит" (прямая цитата из Пушкина, мой строгий читатель, так что не бранитесь: из песни слова не выкинешь!) - Ральф Файнс, здравствуйте, хичкоковский "Психоз"!
Я понятно выражаюсь? Нет? Да все просто: персонаж Файнса есть слегка утяжеленный восточными отсылками герой знаменитой ленты Альфреда Хичкока, снятой мэтром по рассказу Роберта Блоха. Актер в точности так его и изображает, так же прокалываясь на убитой ранее мамочке и ни с того ни с сего полюбившейся слепой девушке. Девушку отменно играет одна из лучших европейских актрис сегодняшнего кино, Эмили Уотсон. Для полноты картины не хватает только Туртурро, который вполне мог бы заменить хоть Файнса, хоть Кайтеля, но лучше первого - и тогда странная парочка из бледноватой вариации набоковской "Защиты Лужина" в полном составе перекочевала бы в бледноватую вариацию "Молчания ягнят". Эх, жаль, недоработочка вышла у, как его там, Бретта Райнера. Ну да ладно, к сюжету, что ли приступим?..
Спокойно, не отключайтесь, мои уважаемые читатели: сюжет пересказывать не буду, да и нечего там пересказывать - все неодушевленное сгорело в кр-расивом, со взрывами, давшими престарелому Кайтелю возможность попрыгать под Сталлоне, пожаре; все одушевленное постреляло друг друга из пистолетов. Малые детки и слепые девки все живые остались, а что вышло с миловидным героем Нортона я, честно сказать, не понял: то ли его дедушка Лектер зарезал в самом начале картины, то ли, наоборот, не дорезал до смерти, а так, поклевал, как орел Прометея, в печень, да и отпустил, поклеванного, на все четыре.
Мура, в общем, была бы полная, если бы не иронично подкрашенный Кайтел, да не очаровательная всегда дурнушка Уотсон. Она хороша, талантлива, правдива, за исключением сцены совращения каннибала-Файнса, когда - читайте внимательно! - СЛЕПАЯ ОТ РОЖДЕНИЯ! ЮНАЯ! ДЕВСТВЕННИЦА! ... э-э, как бы помягче-то, ну, словом, ведет себя, как многоопытная проститутка, без всяких там поцелуев, сразу же склоняя кудряво-невинную на вид головку ниже пояса безмолвствующего героя.
Жаль, ей Богу, во всех остальных смыслах славную героиню Эмили Уотсон, а больше никого не жаль: третично все это да еще ж из-за двухчасового метража и скучновато. И, уж конечно, не страшно. Ну ни чуточки!
P.S. А когда дедушка Хопкинс достареется до прадедушки, нам покажут, видимо, "пилотную" серию - про морщинистую юность Ганнибала Лектера. Ну, это чтоб пожутче выглядел, родной он наш.
Фильм «КРАСНЫЙ ДРАКОН»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие