Очередная вампирская история, на этот раз в аксессуарах шоу-бизнеса. Фильм, как сказал, разочарованно махнув рукой, мой 19-летний консультант Данила Твердяков, для поклонников Мерлина Мэнсона. Я согласно кивнул, не став разглашать, что знаю, кто такой Мерлин, а вот кто такой Мэнсон - увы. Что поделаешь, устарел, видно, для Мэнсонов. А фильм мне тем не менее... не скажу - понравился, нет, но, в общем, он весьма искусен, причем не столько в драматургическом плане (несмотря на то, что снят по роману ведущей ныне продолжательницы вампирской темы в массовой культуре Анны Райс, автора имевшей шумный успех книжки "Интервью с вампиром"), сколько именно в киношном: камера, работа художника, монтаж, музыка.
История такова: в наши дни, конечно, в Америке, пробудился от двухсотлетней спячки красивый, интеллигентный, благородный, музыкально одаренный вампир, не желающий быть кровососом. В XVIII веке его таковым (кровопийцей) сделал другой аристократ, чье существование началось аж в IV в. до н.э. Ему (вечно юного старикана играет знаменитый французский актер Венсан Перес), видите ли, захотелось не просто пополнить ряды демонов ночи, а выспросить у аристократа всё про эту прелюбопытнейшую галантную эпоху. Выспросив, он не поладил с новым "братом ордена" и, как говорил М. Жванецкий, "оставил его в его положении".
Так вот, проснувшись на закате II тысячелетия по Рождеству Христову, главный герой (кстати, в полном соответствии с давним предсказанием Роберта Силверберга, данном им Джованни Перголези в очаровательном н/ф рассказе "Джанни" на тот случай, ежели гениальный итальянец вдруг возродится), оглядевшись вокруг и приняв пару стаканов непосредственно из источника - нежной шейки какой-то сексуально озабоченной дивчины, занялся... музыкой, сорганизовал в вампирский ансамбль нескольких музыкально одаренных и своевременно выпитых им парней и начал свое триумфальное шествие по ночным, умирающим от восторга бездельничающих меломанов, эстрадам, стадионам и где там еще наши кумиры собирают своих фанатов.
Прознав про его тримфальное пробуждение, древний брат и, можно сказать, второй родитель поспешил на встречу в сопровождении собственной команды. Как сказал бы Остап Бендер: "А вот и конкурирующая организация!"
Параллельно зубастыми музыкантами заинтересовались, как вы понимаете, и вездесущие журналисты, среди которых нашлись и те, кто занимается кровососущими не "по призыву партии", а сам по себе, так сказать, по зову сердца. Среди последних - героиня истории, дамочка весьма... Дочь благородной упырихи, однако сама ни-ни. Просто интересуется. То ли как самой уйти в область ночи, то ли данным конкретным молодцом из XVIII века.
Все это в популярном жанре уже было и не раз, не так ли? А вот и то, чего еще, вроде бы, не было. Я, во всяком случае, не помню. В игру вступает пробужденная находящимся под кайфом героем-музыкантом египетская статуя негритянской богини-упырихи Акаши, некогда правившая империей в долине Нила. Уж как и когда правившая - можно только догадываться. Вероятно, в один из тех периодов, когда там шалили гиксосы, или охотились семь тощих коров, короче, в момент перестроек, или там, ускорений. Естественно, что богиня, она же королева кровососов, да еще так долго бывшая камнем, обладает не сравнимой с прочими жаждой крови, славы, господства. К тому же ее ласковые укусы дарят укушенным возможность спокойно существовать на солнце, что для вампиров, как вы понимаете, неоценимый дар. А музыкант, как было сказано, не только аристократичен, но еще и красив...
Увы, он влюблен в другую, в истинную героиню нашей истории, в ту, что дочь вампирши, но сама (пока) не кровососка. Увы, он и без Акашиного королевства король. Идол толпы, в объятиях которой для него всегда готовы и кров, и стол, и теплая постель. Увы, он ко всему еще и не очень-то жалует вампиров и всю эту ночную жизнь-охоту.
В итоге финальной бойни, произошедшей среди летающих, прыгающих, драчливых и кусачих кровофилов, Акаша, спалив взглядом и правых и виноватых, остается все же не у дел и возвращается в статуарное, то бишь гранитное состояние, герой же, претерпев муки совести, легкими покусываниями обращает жаждущую соединиться с ним на веки вечные в горе и в радости вампиршину дочь. Обнявшись, новобрачные легкой - летящей - походкой уходят в ночную жизнь штата Флорида, ревущую навстречу им полным великолепием многоогненного шоу-бизнеса. Вот вам, любители вампирских историй, еще одна, где никакого чеснока, осиновых кольев и разговоров про спасенье мира. Оно и понятно: от чего прикажете его спасать и во имя чего, коли настоящая жизнь давным-давно ушла в подземку, в благоухающую несмываемой "до самых кончиков" и нестираемой лучшими в Голливуде поцелуями косметикой ночную жизнь человечества, алкающего единственно удовольствий, хотя бы и ценой души (чего там ценить-то - всего лишь 9 граммов, согласно вычислениям верящих в загробное существование).
Фильм, выходит, не без идейки, а, мало того, и снят замечательно, вовсю на современном техническом уровне использует трюки (обращение в статую, преображение статуи, сожжение взглядом и проч., и проч.), придуманные еще в 30-х - 40-х нашими сказочниками Птушко и Роу, Жаном Кокто в "Красавице и чудовище" и другими мастерами кино, а если покопаться в истории "десятой музы", так, наверное, и вплоть до самого Мельеса.
А Мэнсон там, или какой другой Мерлин за кадром надрывается - для не-фаната не столь уж и важно, не так ли?
Фильм «КОРОЛЕВА ПРОКЛЯТЫХ »
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие