Бравый лос-анджелесский пожарный души не чает в жене и маленьком сынишке. В выходной они всей семьей выбираются в центр города поразвлечься, и покуда папа Шварценеггер любуется на симпатичного латиноамериканского мальчонку, молчаливо играющего с игрушечным динозавром, его жена с сыном направляются к торговому центру, где и погибают в чудовищном взрыве. Остолбеневшему пожарному тонко ухмыляется встречный мотоциклист в черном. Паника.
Герой некоторое время пьет горькую, затем пытается добиться справедливости от властей, но сталкивается, с одной стороны, с политической и военной бюрократией, с другой - открывает для себя малоприглядную картину несогласованности действий разведки и госдепа в тонком деле политической борьбы с международным терроризмом, к тому же на смерть повязанном с наркомафией. В данном случае силы зла представляет колумбийское революционно-бандитское формирование "Гориллос", которое и берет на себя ответственность за теракт.
Поняв, что формальным путем ничего не добьется, герой Шварценеггера берет дело в свои руки, переходит границу и, преодолевая несусветные трудности, пробирается в логово врага.
Дальнейшее развитие событий легко представит всякий арнольдоман, однако "фишка" этого фильма в том, что его главный герой слишком чувствителен, да и по профессии-то спасатель, а не убийца. Более того, чувствительность в сговоре с гримасой судьбы накрепко повяжут его с женой и сыном безжалостного врага. Тем чудовищней будет разочарование пожарного в финале, тем неизбежнее и логичнее окажется развязка, в которой спасателю предстоит-таки сделаться мстителем и убийцей.
Таково содержание нового супербоевика с участием всеобщего любимца 90-х, фильма, который должен был выйти на экраны еще осенью 2001-го, но попал "на полку" в связи с масштабными терактами, разрушившими здания нью-йоркского Торгового центра.
О качестве трюков и компьютерной графики говорить что-либо нет смысла, поскольку именно на них современные боевики и держатся. Однако, в целом производя впечатление несколько выше среднего, новая лента с участием Шварценеггера картинам народного любимца образца 90-х несомненно уступает: "звезда" состарилась, отяжелела, движение перешло в статику, словом, "бегущего человека" почти везде заменил его поясной портрет. Играть же советнику президента США по спорту здесь не с кем, точнее не под кого (ни Де Вито, ни Ли Кёртис рядом нет), а сам он этого делать не умеет. Вот и остается в итоге только крепкий сюжет и политические намеки. Однако для голливудского блокбастера и этого вполне достаточно, не так ли?
Фильм «ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА »
Год выпуска: 2001
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие