Повторяя сюжетное движение и монтажный принцип, примененный первым классиком мирового кино Дейвидом Уорком Гриффитом в его историческом колоссе "Нетерпимость", Бастер Китон на сниженном, откровенно пародийном уровне строит свой, в сущности не менее интересный эпос. Философскому, политическому, художественному и публицистическому призыву Гриффита к терпимости людей к людям, религий к религиям, государств к государствам, государства к человеку Китон противопоставляет юмористический, но, пожалуй, не менее серьезный ответ: человек не может и не должен проявлять терпимость в главном чувстве, в любви. Он всегда боролся, борется и будет бороться за свое счастье, где бы и когда бы дело ни происходило: в доисторические времена, во времена ли Римской империи, в собственном ли доме. Четырехчастной "Нетерпимости", в которой действие, переплетаясь, происходит в древнем Вавилоне, в Иерусалиме I в. от Р.Х., в средневековой Франции и в США 10-х гг. ХХ столетия, "Три эпохи" отвечают историей завоевания любви соответственно в Каменном веке, в императорском Риме и в современных обоим режиссерам США.
Фильм, как обычно у Китона, насыщен трюками и гэгами, блестяще смонтирован и очень весел (чего стоит, например, одна только сцена "свидания" предприимчивого героя с дружелюбным львом!).
Безусловная классика, эта картина старого мастера во многих отношениях превосходит сегодняшние голливудские комедии, хотя бы уже потому, что практически все они в той или иной мере заимствуют из неисчерпаемого запаса китоновских находок, да и смотрится этот немой фильм 1923 года с неослабевающим интересом.
Фильм «ТРИ ЭПОХИ »
Год выпуска: 1923
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие