Тема этого неимоверно длинного боевика - террор и киднэппинг. Главный герой - специалист по спасению и выкупу заложников (Р. Кроу) в прологе освобождает заложника-европейца из рук чеченских террористов, на протяжении оставшихся двух часов общего метража занимается спасением гражданина США, строителя плотин,захваченного латиноамериканскими террористами (Д. Карузо). В ходе этой работы он переживает романтические чувства по отношению к жене заложника (М. Райан) и весь спектр неромантических чувств по отношению к остальным представителям перенаселенного человечества.
Параллельно рассказывается история в духе 'Робинзона Крузо' самого заложника, почти полгода томящегося в полудиких тропиках среди одичавших революционеров.
К исходу второго часа утомительных переговоров с теоррористами и не менее утомительных выяснений отношений с членами семьи американского трастотерпца, переговорщик в духе Шварценеггера переодевается в форму профессионального убийцы, сколачивает небольшой отряд - и спасает заложника методом вооруженного нападения, хорошо разработанным в классическом вестерне.
Наиболее интересны в фильме как раз последние 20 минут. И не потому, что это 20 минут настоящего боевика, а потому что, может быть, впервые в голливудском кино показано, каких жертв стоит подобное спасение самим спасателям.
Хэппи-энд решен в мелодраматическом духе - долгим сверхкрупным планом героя-одиночки, потерявшего в бою нескольких друзей, спасшего человека, чью жену он полюбил, но никогда не сможет с ней соединиться.
Стремление современного Голливуда к смешению жанров обернулось в данном случае неудачной попыткой соединения несоединимого: законы драматургии просто не позволили совместить психологическую драму и боевик, а чрезмерно длинный метраж, скорее всего, не устроит большую часть потенциального зрителя картины - вечно занятую и нетерпеливую молодежь.
Фильм «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЖИЗНИ»
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие