'Почтальон' американской кинокритикой официально провален и удостоен специального приза как худший фильм года. Причина столь резкой отповеди авторской работе Кевина Кестнера, думается, отнюдь не в том, что 'Почтальон' и на самом деле - худший фильм года или худший проект Кестнера, а в обманутых ожиданиях зрителей, коими являются, конечно же, и сами критики. Ждали как минимум чего-нибудь не хуже 'Водного мира', а получили не очень связное, вестернообразное, безмерно длинное действо с малоубедительной концепцией, сводящейся к приземленной сентенции о том, что мир (после катастрофы) спасет не красота, а почта.
Давным-давно ясно, что продолжительность любого жанрового кино, вне зависимости от того, боевик ли это, фантастика, триллер, детектив, ужастик, мелодрама, - не может (за редчайшими исключениями, как, например, 'Хороший, плохой, злой' великого С. Леоне) превышать 120 минут: создателям просто нечего сказать, да и зритель устает. Больший метраж выдерживает только серьезная, глубокая драма. 'Почтальон' же - что угодно, но как раз не драма. Возможно, роман Д. Брина, экранизировавшийся Кестнером, и содержит драматическую структуру, но сценарий фильма лишен таковой напрочь и представляет собой невообразимую помесь ее, драмы, вечной соперницы и противоположности - мелодрамы с вестерном и антиутопической фантастикой. Потому в итоге 'наполеоновский' замах Кестнера и обернулся 'сводами Ивана- печника'.
Впрочем, если смотреть 'Почтальона' не в кинозале, а в кресле перед телевизором, да еще и не зараз, а в два-три приема, то он, подобно мини- сериалу, вполне способен помочь 'убить' свободное время, отнюдь не вызывая неприязни, равно как, правда, и особой приязни тоже. Кино как кино - и что копья ломать!..
Фильм «ПОЧТАЛЬОН»
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие