Честнее было бы назвать этот фильм несостоявшейся трагедией. Равно как и заглавие его - 'Магнолия' - представляется непонятным. Возможно, у этого цветка есть какие-то символические свойства, нам неизвестные. Уместнее было бы назвать картину 'Истерия', поскольку она рассказывает об американском мире как о сумасшедшем доме, однако поэтический ряд, в который эта лента легко вписывается, - не тот, где она соседствовала бы с 'Гражданином Кейном' О. Уэллса или 'Кукушкиным гнездом' М. Формана. Скорее 'Магнолия' (стилистически более всего похожая на ранние фильмы братьев Коэнов) по-своему продолжает тарантиновское 'Криминальное чтиво' и формановский 'Народ против Ларри Флинта'. Основная тема всех названных фильмов могла бы звучать так: этот свободный мир, который мы сделали своими руками, для жизни непригоден. Тарантино дает ее 'низовой' вариант в жанре 'черной комедии'; Форман создает самый редкий и трудный вариант - трагикомедию; Андерсон же осуществил попытку высокого жанра, трагедии. Но это лишь попытка, ибо два с половиной часа высокого трагического кино смазываются откровенно мелодраматическим финалом 'фабрики грез', картина опрощается и 'не дотягивает' до высшего разряда.
Между тем все основные составляющие 'Магнолии' - редкость для Голливуда: глубоко серьезная и очень высокая драматургия со сложным эпическим построением фабулы, прекрасная игра актеров (особенно хорош Т. Круз), великолепно точное музыкальное оформление, замечательное мастерство режиссуры и монтажа, неторопливо и в то же время напряженно протягивающих через трехчасовое пространство кажущиеся разрозненными сюжетные линии.
Несмотря на финальное фиаско, можно сказать, что хороший авторский фильм тем не менее состоялся, и рекомендовать его не только поклонникам серьезного кинематографа, но и той части юной аудитории, которая не ограничивается просмотром одних лишь модных блокбастеров. К тому же, ведь это само по себе событие - хорошее авторское кино в лоне 'фабрики грез'.
Фильм «МАГНОЛИЯ»
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие