Как живут и умирают русские американцы, точнее богатые русские американцы, точнее очень богатые русские американцы?.. А кто же со времен пришествия в мир Остапа Бендера не знает, что 'все крупные современные состояния нажиты нетрудовым путем'? Итак, перед нами история одной русско-американской семьи как в обычном смысле этого слова, так и в в том смысле, который придают ему сицилийцы. Беспутная и влюбчивая мамочка пост-бальзаковского возраста и ее новый любовник-латинос - не то жиголо, не то революционер; мамочкины предыдущие любовники, один из которых, сидя в инвалидной коляске, и рассказывает эту историю, а также их жены и подруги; два мамочкиных сына: слабый и сильный, глава 'семьи'; еще один молодой русский - не то мажордом, не то начальник охраны главного героя... а кроме того, несколько наемных убийц - вот действующие лица фильма. Сюжет строится вокруг киллеров: убьет ли кто-нибудь главу 'семьи', и если да, то кто? Параллельно под пронзительную мелодраматическую музыку развивается последняя в жизни героя любовная история.
Как всегда высокопрофессиональный фильм Сергея Бодрова-ст. на пограничье драмы и мелодрамы одновременно сделан и как тонкая пародия на гангстерские кинороманы, прежде всего на 'Крестного отца' и 'Однажды в Америке'. Впервые со времен 'Вора' именно в этой ленте максимально проявляется актерский талант Владимира Машкова, не только создающего сильный драматический образ уставшего от гангстерской жизни главы большой 'семьи', а в сущности совершенно одинокого человека средних лет, но еще и очаровательно обезьянничающего, представляя то Аль Пачино, то Роберта ДеНиро в их 'звездных' ролях'. Машков играет так талантливо и достоверно, что увлекает в высокий полет и всегда одинакового Бодрова-младшего, и голливудскую 'звездочку' Джейсон Ли, и всех прочих исполнителей, независимо от их происхождения и актерского мастерства.
Новый фильм С. Бодрова-ст. - конечно, не шедевр, но, вероятно, одна из лучших лент года, сделанная мастером российского кино в Голливуде, кстати, для зрителей всех возрастных групп. Возможно, такие совместные проекты и представляют реальный выход из финансового тупика для нашего кино, а для Голливуда - выход из тупика творческого.
Фильм «ДАВАЙ СДЕЛАЕМ ЭТО ПО-БЫСТРОМУ»
Год выпуска: 2000
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие