Заключительная часть трилогии Кшиштофа Кесьлевского, притчеобразно толкующей символику триколора: свободу, равенство, братство. В каком-то смысле этот сюжетно наименее содержательный фильм подводит итоги всему замыслу. 'Мы можем быть свободны, можем брататься и даже сравняться, но какой ценой?..' - как бы спрашивает нас режиссер. В данном - наиболее мирном - случае ценой сочувствия, любви и мудрости. А может быть, только мудрости, которая не обязательно приходит с годами. Ее дарит опыт, приносят с собой испытания. Только понимание человека человеком, - а оно невозможно без сочувствия и любви к ближнему, - одно оно может уравнять одного человека с другим, одну личность с другой, мир и мир. А еще все мы равны, все мы братья и сестры, нет, пожалуй, не во Христе, а в одиночестве и в конечности существования.
Мысль, как всегда у Кесьлевского, высказана не впрямую, равно как и трактовать идею фильма можно, вероятно, по-другому. Отличные актерские работы, великолепная камера, неожиданно врывающаяся пронзительная мелодия, заключительные кадры, в которых перед зрителем проходят чудом спасшиеся в морской катастрофе все главные герои трилогии, провожаемые умудренным взором уходящего из этого мира старика... Прощание, прощение. Последний поклон жизни великого и такого молодого гения кинематографа...
Фильм «ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»
Год выпуска: 1994
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие